Ищу Афродиту

Дмитрий Сухарев| опубликовано в номере №856, январь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Если я правильно понял, молдавский вариант решения включает в себя:

1) предметное усвоение каждой учебной дисциплины на местном материале,

2) как можно более раннее, чуть ли не с пятого класса, выявление склонностей каждого ученика и

3) работа его во внеклассном коллективе собратьев по призванию (кружок) при внешкольном «взрослом» коллективе (завод, библиотека, гараж, лесхоз, магазин и все что угодно) — с постепенным движением от «ознакомления» к продуктивному труду.

Пусть это зовут «краеведением», важен результат.

Выигрывает школа и каждый ее выпускник.

Выигрывает наука. Про это мы говорили на примере археологии.

Выигрывает и хозяйство. Не только благодаря собственно труду школьников (когда каждому работа будет по душе), но и потому, что в ходе такой «краеведческой» деятельности можно собрать множество наиполезнейших сведений: растительные и минеральные ресурсы, образцы народной селекции, отработанные веками и потом забытые приемы агротехники и многое другое.

И этот шаг, этот бросок вперед делает не одна «базовая» школа, не экспериментальный район, а целая республика! Работа ведется по плану, ею руководит штаб, находящийся в ЦК комсомола. От малого — к большему, от скромного альбома — к выявлению энтузиастов нового дела.

Главное — люди. Найти, подготовить людей, которые на местах, повсюду поведут работу. Для этого археологи из Академии наук Кетрару и Маркевич водят учителей по раскопкам и читают им лекции, а республиканский музей выпускает на молдавском и русском языках написанное молчаливым Сергеевым пособие по самостоятельному ведению разведки. Для этого краеведческие кружки районных Домов пионеров преобразуются в школы инструкторов. Для этого методист Волкомич хватает за грудки физика Сорина и радуется, что где-то в Каушанском районе есть инспектор Думитрашку — «наш до кончиков волос»...

Может быть, что-то я рассказал неточно, о чем-то важном не упомянул.

Но если вас волнуют эти вопросы, напишите хотя бы на ту же РЭТС (Кишинев, Советский переулок, 5). Я уверен, что вам ответят, и с удовольствием.

Будем сильными и ловкими

Эти пятиэтажные домики выросли на окраине Ленинского проспекта в 1960 году. И сразу же в них вселились шумные и неугомонные хозяева — ребятишки...

Интернат Октябрьского района Москвы. Здесь живут и учатся дети, потерявшие родителей, и те, чьи родители уехали в длительные заграничные командировки. Есть здесь и группа детей иностранцев, приехавших в Советский Союз работать или учиться. Их немало — около шестисот. И для каждого из них интернат стал родным домом.

Сегодня мы рассказываем о юных спортсменах этого обычного, рядового интерната. Таких в Москве более семидесяти. И все они имеют хороших спортсменов. Интернат Октябрьского района, например, занял в лыжных соревнованиях среди столичных интернатов лишь седьмое место. А ведь здесь тридцать лыжников-разрядников!

При интернате сейчас работают секции лыжного спорта, легкой атлетики, настольного тенниса, баскетбола, волейбола, футбола и хоккея. Платных тренеров нет. Руководит секциями преподаватель физкультуры Николай Кириллович Иванов, а помогают ему сами ребята — лучшие спортсмены интерната. Число детей, занимающихся в секциях, неизменно растет. Среди них уже свыше пятидесяти разрядников. И это — только начало. Ведь и самому интернату пошел лишь третий год!

В распоряжении детей оснащенный по всем правилам спортивной техники зал. Сами школьники оборудовали футбольное поле и лыжную базу. А теперь они мечтают... о своем зимнем бассейне. Да, да, бассейне! Он уже есть, только в разобранном виде. Имеется и место, где установить бассейн. Вы спросите: в чем же тогда заминка? Да в бюрократизме некоторых

руководителей... Один восклицает: «Зачем бассейн?!» Второй с сомнением качает головой: «А не допустим ли мы ошибки?..» И лежит бассейн, разобранный, несколько месяцев.

Итак, сегодня мы рассказываем о будущем спорта. Так принято называть детей. Что ж, запомните имена воспитанников интерната Октябрьского района. Кое-кого из них вы наверняка увидите через несколько лет среди наших мастеров!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Замок Иф…

24 июля 1802 родился маркиз Александр Дюма Дави де Ла Пайетри