Интеллигенты

Виктор Левашов| опубликовано в номере №905, февраль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Жестоко, - пробормотал он и покачал своей тяжелой, квадратной головой. - Жестоко, Глеб.

- Да? - вскинулся Глеб. - Ты тоже из плакальщиков? Или ты думаешь, что приятно быть подонком?.. Жестоко! А морду бить директору - не жестоко? А будущему классику - очень гуманно?.. У каждого, Паша, свои методы. И этот, поверь, не худший...

Приехали мы к вечеру, проводили Ивана на старую квартиру и дали хозяйке задаток. Иван молча пошел мыться и ответил на мое приветствие ненавидящим взглядом. У Глеба посветлели глаза от прилившей к лицу крови, но он сдержался...

И вот мы идем вдвоем по улице и молчим. Совсем уж стемнело, мигает огнями город между сопками, - наш город, наш белый город, в котором каждый из нас живет, который каждый из нас любит, который каждый из нас строит по-своему и по-своему защищает от разрушения.

И вот словно бы струйка дыма протягивается от сопки к сопке: колеблется, расширяясь, вспыхивает слабыми цветами радуги, дрожит и тихонько гаснет.

- Последние, - говорит Глеб, останавливаясь и поднимая лицо. - В этом году уже все - весна. Последние... - повторяет он и вдруг словно бы встряхивается, словно бы начинает возвращаться в него тот, прежний Глеб, самоуверенный и веселый, не знающий сомнений в своей правде, в своем праве и в своих методах. Слабые блики всполохов, последних в этом году, тлеют над ним, ветер распахивает его пальто, в темных зрачках его - огни нашего белого города.

И я молчу в смущении перед человеком, который лучше меня понимает суровое течение жизни...

Нет. Не так. Часто Глеб утомлял и раздражал меня неуемной самоуверенностью, но теперь я молча стоял в смущении перед человеком, который пока лучше меня понимает суровое течение жизни инока тверже меня знает свое в ней место.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены