Играем в «спринт»

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1376, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это ж надо, до чего самоуверенный тип! Естественно, после вчерашнего я не ждал от него дружеских излияний, но уж поздороваться-то он мог?!

– Не хотите узнать свой вес? – перебил кто-то мои и без того сумбурные мысли.

Я обернулся. На обочине тротуара, у белых медицинских весов сидела аккуратненькая старушка в белых нитяных чулках и теплой шерстяной кофте – это при такой-то жаре!

– Вы мне? – спросил я. Она закивала приветливо:

– И силомер тоже есть...

– Некогда, бабушка. – Не хотелось ее расстраивать, и я пообещал: – В другой раз обязательно взвешусь. Специально к вам приду, хорошо?

Она застенчиво улыбнулась. Я улыбнулся в ответ, и настроение от этого немного улучшилось.

От гостиницы до кинотеатра «Стерео» спорым шагом не больше четверти часа. Я уложился минут в двадцать пять. Тофик – максимум в двадцать. Он уже курсировал у билетных касс с мятым «Огоньком» в кармане куртки. Сзади его спину украшала реклама «Мальборо». На голове – шар из черных как смоль волос.

Я подошел и протянул руку:

– Ну, привет.

– Здравствуй. – Он демонстративно не заметил протянутой руки.

– Давно ждешь? – спросил я, прикидывая, как бы разрядить атмосферу, но Тофик был настроен агрессивно. Его явно не устраивал предложенный темп, он жаждал ясности и, не откладывая в долгий ящик, разразился градом беспорядочных вопросов, больше смахивающих на обвинения.

– Чего ты хочешь? Кто ты? Откуда меня знаешь? – Каждый вопрос задавал почему-то дважды, причем первый раз произносил его правильно, а второй с акцентом, произвольно расставляя ударения в словах. – Зачем звонил? Какое у тебя дело? Где взял мой телефон?

– Погоди, погоди, – остановил я. – Не так быстро. Телефон есть в справочнике, ты же не кинозвезда. А зачем звонил, сейчас узнаешь. Давай-ка отойдем в сторонку, присядем.

Судя по тому, как он шумно набрал в легкие воздух, как долго держал его там, мое предложение не укладывалось в продуманную им схему объяснения, но когда я двинулся к свободной скамейке, он все же пошел следом.

Мы сели. Я – откинувшись на спинку, он – на краю, в напряженной позе человека, готового в любую секунду встать и уйти.

– Сережа говорил... – начал было я, однако Тофик тут же перехватил инициативу и в своей манере, повторяясь, зачастил:

– Сережи нет. Погиб Сережа. Погиб. Ты что, не знаешь? Не знаешь, да?!

– Представь себе, нет. Вчера, когда звонил, еще не знал.

– А сегодня? Сегодня знаешь?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Обида

Формализм, равнодушие к людям породили конфликт в рабочем коллективе

Одежда красит и мужчин

Молодежная мода