СТАС. Хорошо. Я назову одну деталь. И ты поймешь, что мне известно все остальное. Согласен?
Я. Говори.
СТАС. Английский замок. Ты открыл его изнутри.
Я. (после паузы, нерешительно). Предположим. И что дальше? (В это время в зале появился Витек.)
ВИТЕК. Шеф, извини, но его к телефону.
СТАС. Кого его?
ВИТЕК (кивая на меня). Его. Женский голос. Володю, говорит, очень нужен.
СТАС (поднимаясь из кресла). Ты не против, если трубку возьму я?
Я. Против.
СТАС. Вот и прекрасно. Скажу, что ты занят. А ты поразмысли, Вальдемар. Стоит ли упираться...
С этими словами он нырнул под стойку.
– У тебя есть сигареты? – спросил я у Витька, оставшегося меня сторожить.
– Найдутся.
Он повернулся ко мне спиной, подошел к полке, достал блок сигарет, а я, не теряя ни секунды, запустил руку в сумку, остановил магнитофон и сменил кассету.
Все вышло, как планировалось. Нина позвонила с точностью до минуты. И хотя последовавшую за ее звонком паузу я предполагал использовать несколько иначе и снова поставить магнитофон на запись, делать этого не стал.
Витек кинул через стойку нераспечатанную пачку «Кемел» и спросил вполголоса:
– Ты не раздумал? Завтра принесут Грюндиг.
– Стерео? – в тон ему поинтересовался я.
– Стерео, стерео, – заверил бармен. – Значит, договорились?
– Боюсь, ничего не выйдет. Кажется, я вылетел в трубу.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.