- Обоз здесь стоит? - почему то ударяя нас спросил учитель.
- Что - о?
- Об о - о - оз, говорю, здесь?
Рука красноармейца повернулась как - то вокруг оси плеча и показала в совершенно противоположном направлении.
- Там - м обо - о - оз!
Калиманов велел кучеру подъехать ближе. Тачанка снова свернула с дороги и, попрыгав по каким то кочкам, ввязла колесами в болотце, образовавшееся вокруг колодезного сруба. Потные и пыльные лошади потянули морды к колоде, и кучер сердито одергивал их, натягивая вожжи.
Один из красноармейцев, высокий красавец с татарским разрезом черных, крупных глаз, поддерживая полное ведро перед мордой серого коня, презрительно бросил:
- Обозные!
Резкий акцент еще больше подчеркивал его происхождение. О у него выходило как а.
Учитель, недовольно кряхтя выпрыгнул в жидкую грязь, хлюпавшую под ногами, и не отвечая, похлопал по крупу запотевшего коренника.
Татарин внимательно осмотрел фигуру учителя и процедил сквозь зубы:
- Жирный какой! Хорошо в обозе!
Кучер, явно обидевшись за учителя, огрызнулся:
- Куда хорош! За вами по пятам ехать. Все оберете, а нам оскребыши.
И через плечо учителю:
- Эскадронные они. - Потом к татарину. - Какой эскадрон?
Тот, раньше чем ответить, взнуздал напившуюся лошадь.
- Второй - сказал он, вытирая о штаны сшитые из диванной обивки замусленную лошадиными губами руку.
- На отдыхе? - спросил учитель.
- Отдыхаем. Три дня из боя не выходили. А ты кто будешь? - поинтересовался он.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Читатели «Смены» о рассказе «Роза Мелевич». (см. № 19 - 20 «смены» за 1924 г.)