Европейский дневник

Константин Паустовский| опубликовано в номере №1322, июнь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Часовые-сулиоты у дворца королевы Фредерики. Предместье Афин – фешенебельное. Отель «Паллас». Виллы Корбюзье, новые дома палевой раскраски. Большие жалюзи. Олеандры. Сухая земля.

Отель. Экипажи, автобусы (автопульманы). Мальчик весь в пуговках. Обед на террасе. Макароны с томатом, любопытные официанты, дети на перилах. Сувениры. Белое вино.

Приехал посол. Концерт. Тарапунька и Штепсель. Джаз. Речь посла.

В город на площадь Плебисцита. Старики, обвешанные губками. Почти все говорят по-русски. Мальчишка с конвертами. Письмо Тане (почтамт).

Человек из России – больной, с крестиком на шее. Площадь, тысячи реклам, крики продавцов. С Катерли и Граниным пили оранжад на площади. Матросы. Старушка из Ростова-на-Дону. «Комиксы». Гирлянды темных очков – «консервов». Всех форм. Усталость.

В Пирей. В таверне в порту с Катерли. Пусто, старик. Лимонад. (До этого – заливы около Пирея изумительные. Гранин понял поэзию чужих стран.)

Ночью отошли. Провожал посол.

В Ионическом море. Берега Греции – как багровый дым. Качает.

Качало весь следующий день, пока не показались берега Калабрии и Сицилии. Этна. Мыс Спартивенто. Изумительная вода – ляпис-лазурь. Обрывистый берег Калабрии. Лава, маяки, поселки. Все выжжено до корней. Высохшие реки с цементными руслами падают с гор. Сказочный разворот Мессинского пролива. Этна – огромный поднебесный вулкан. Синева.

Новый вулкан. Извержение. Объявили с капитанского мостика. Сернистый дым, видно, как горят от потоков лавы по склонам гор смолистые сухие леса.

Чудесный город Реджоди Калабрия. Рыбаки. Жестокая желтизна. Солнце.

Мессина. Памятник на колонне. Квадратная средневековая башня в море. Электролиния через пролив. Красный маяк (цвета киновари).

По склонам Этны бьют фонтаны дымков. Апельсиновые сады. Невероятная голубизна, отвесный берег в плюще, крепости – ноздреватые, старинные. Губки в воде. Дельфины.

Остров Стромболи. Дымит. Лазурная нереальная страна.

(Тирренское море.) Юбилей Гамзатова. Добряк.

Проснулся до рассвета. Думы о своих, о Танюше, о Галке. Сырое утро, дали во мгле, силуэт Везувия. Огни Неаполя. Маяки. «Карго» (лихтера) на якорях. Лоцманский катер. Пожилой легкий лоцман взбежал по веревочному трапу, как перышко.

(До этого было в Пирее – итальянский пароход линии «Адриатика». Рядом с нами. Красавцы – офицеры и матросы. Патеры в круглых шляпах. Изящные женщины на крышке трюма – ужинали. Девушки все как Джина Лоллобриджида. Очень трогательные. Романтический пароход. Дружное общество пассажиров. Когда пароход отваливал (кажется, в Яффу), патер благословлял (крестил) его.

В неаполитанском порту. Замок Кастель Нуово. Пароход «Сицилия». Долго не спускали на берег (спутники – Рахманов, Катерли, Акимов, Цымбал, Женя – жена Рыбака, бородатый молодой поэт из Ленинграда Орлов, добродушный Расул Гамзатов – «представитель маленького горского народа»).

Нарядность и уют улиц, которые как будто видел во сне. Гид – бывшая русская, старуха в перчатках, всем недовольная.

В Помпею. Веселые и просторные окраины Неаполя. Везувий не дымит. Чистота, зной, зеленеющие сады и склоны. Дорога выбита в толстых слоях желтой лавы. Помпея. Чудесный город. Олеандры, масличные сады. Запах мазута, рекламы, белые мотороллеры. Внизу в перистой листве – Кастелламмаре.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены