Гонка – это еще и честная работа.
...На велогонке Мира 1979 года шел последний этап Нойбранденбург – Берлин! Советская команда ехала в столицу ГДР за лавровыми венками – настолько прочным было ее положение. А в личном зачете столь же уверенно шел впереди лидер команды Сергей Сухорученков, будущий олимпийский чемпион. И вдруг случилось непредвиденное. На гонку обрушился сильный ветер. Скорость сразу взвинтилась до предела – 60 километров в час на равнине! В такой ситуации любой прокол, любое падение лидера равносильны поражению. А соперники, поняв, что появился шанс, организовали побег. Сухорученков с товарищами бросился в погоню, но...
Сначала «прокололся» Ааво Пиккуус, один из самых титулованных и виртуозных советских гонщиков. Пиккуус с тоской глядел вслед исчезающему за поворотом каравану, но тут к нему на полном ходу бросился Александр Аверин, протянул свой велосипед:
– Держи, ты догонишь! Должен догнать!
А тем временем в караване взрывается «трубка» на велосипеде Сухорученкова – его, словно на аркане, тянет в кювет. Лидер в беде! И тут же рядом с ним вырастает Сергей Никитенко:
– Бери мою машину, тебе отставать нельзя! Сергей выскакивает на трассу и видит, как от каравана отделяются Сайд Гусейнов и Рамазан Галялетдинов, товарищи по команде, сажают его «на хвост»:
– Мы остаемся с тобой.
А потом их догоняет Пиккуус – белые кудри развеваются на ветру, и он хрипит сквозь пересохшие губы:
– Порядок, ребятки, не унывать!
Они дошли до финиша и победили. Каждый из них мог честно сказать другому: я боролся до конца и не отступил. Это была победа над соперниками, над опасностью – победа над собой.
В том году Сухорученкову вручили в Париже золотую пальмовую ветвь лучшего гонщика-любителя мира. После вручения попросили объяснить успех его команды на велогонке Мира.
– Все очень просто, – ответил Сергей. – Нашим девизом было: «Один за всех, все за одного!» Этим, полагаю, все сказано.
...Говорят, что велосипед давным-давно изобретен. Не верьте! Не верьте ни археологам, ни историкам, ни механикам. Пока будет существовать скорость, риск, привязанность человека к странствиям, желание испытать свою волю и чувства, до тех пор будет изобретаться (в 1501-й и какой там еще раз!), будет жить, колесить по свету хрупкое и незаменимое создание по имени «велосипед».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Или повесть об испепеляющей родительской любви