Два колеса и ноги…

Владимир Кучмий| опубликовано в номере №1347, июль 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тупоносый автомобиль взвизгнул тормозами и замер. Шофер процедил сквозь рембрандтовские усы:

– Все, приехали.

– Как приехали?! До итальянского городка Лече – цели моей поездки – оставалось по меньшей мере километров десять. Проезд автомашинам в выходные дни запрещен, – обреченно сказал шофер. – Движение только на велосипедах. Взгляните.

На обочине стоял плакат, а на нем ядовито-зеленой краской поблескивали два колеса со спицами. На шоссе, за перекрестком, двигалась вдоль моря огромная толпа велосипедистов.

– Но как же... – начал было я. Шофер снисходительно сказал:

– Фирмой предусмотрено.

Он открыл багажник и достал складной велосипед, бросил на него недобрый взгляд:

– Хлеб отнимает, будь он неладен. – Злорадно добавил: – Чао! Желаю веселой прогулки. Велосипед оставьте у портье в отеле.

К вечеру, шарахаясь из стороны в сторону (навыки детства были напрочь забыты), я добрел в велосипедной толпе до Лече. В отеле свалился замертво на кровать. В тот день я понял, что изобрел велосипед...

Впрочем, итальянские археологи считают, что это было сделано задолго до меня, по крайней мере еще тысячи лет назад. Именно к этому времени относятся найденные фрески и рисунки на каменном саркофаге. И знаете, что было изображено на нем?

Детали будущего велосипеда!

Более осторожные историки имеют на этот счет иное мнение. Официальной датой создания велосипеда они считают относительно недалекий 1801 год. Именно в ту пору русский крепостной Ефим Артамонов смастерил в господском сарае нечто на двух колесах и назвал его «самокатом». Нечто, приводя в ужас зевак, попискивало, поскрипывало на ухабах, но ехало!

Механики, в свою очередь, не согласны с историками. Некоторые из них считают местом рождения велосипеда Германию или Америку, другие – Францию или Англию.

Однако не будем спорить ни с археологами, ни с историками, ни с механиками. Что спорить зря! На самом-то деле велосипед продолжают изобретать и открывать и поныне. И в прямом смысле уже зарегистрировано 1500 (!) патентов на велосипед и, что самое важное, в переносном, как это сделал я по пути в Лече, – во всем мире продолжает расти популярность велосипеда.

В Японии его имеет каждый четвертый житель, и правительство этой страны намерено начать прокладку трансъяпонской велотрассы длиною в 26 тысяч километров.

Подмосковный город физиков Дубна отправляется на работу на велосипедах, а у магазинов, учреждений выстроены специальные велостоянки.

В Германской Демократической Республике был построен велосипед с атомным реактором.

В Дании неуважительное отношение к велосипедисту расценивается как уголовное преступление.

Едва ли не все жители литовского города Шяуляя в выходные дни отправляются на прогулку в седле велосипеда.

Ну зачем, зачем изобретать велосипед в наш стремительный век, бешено несущийся на автомобилях, в самолетах, космических кораблях?!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Технический прогресс:

Союз труда и науки, человека и машины