Рядом появляются две молоденькие воспитательницы, Наташа и Галя. Светлана Николаевна просит их позвать старшеклассников на подмогу.
— Давайте для начала вот сюда, под крышу, — командует Елизавета Алексеевна. — А потом уж в мастерскую...
Ребята со всех сторон обступают станок, обитый досками, заглядывают в щели — интересно ведь, что за станок, какой? Неужели они скоро будут сами работать на нем?
— Елизавета Алексеевна, пойдемте к нам, — приглашает Светлана Николаевна. — Пообедаем вместе.
— Ох, милая, спасибо, не могу. Надо сначала в группу свою заглянуть — как они там...
Возбужденная, радостная Светлана Николаевна подхватывает мужа под руку и увлекает домой. Их встречает дочка — в кухонном фартуке, в чепчике, с поварешкой в руке:
— Сколько можно вас ждать? Все давно накрыто.
Когда все уселись за стол, в дверь кто-то тихо постучал. Светлана Николаевна встала, открыла дверь. На пороге, переминаясь с ноги на ногу, стояла Аня.
— А, это ты, — обрадовалась Светлана Николаевна. — Проходи.
— Я это... пришла сказать, Светлана Николаевна, я согласна.
— Позаниматься с Мариной?
— Ага, — кивает Аня головой.
— Вот и хорошо, спасибо тебе. Заходи.
Аня переступила через порог.
— Давай-ка разувайся, мой руки — и с нами за стол. Мы как раз обедаем. А потом сядете за уроки...
— Не-е, я сытая. Я не хочу, — замотала головой Аня, лицо ее неожиданно побледнело и враз залилось пунцовой краской. Она сделала шаг назад, за порог.
— Куда ты? — не отпускала ее Светлана Николаевна. — Проходи, что ты...
— Нет, нет, я потом... я позже... — Аня спрыгнула с крыльца и убежала во двор.
Расстроенная, Светлана Николаевна возвратилась в комнату.
— Аня Кузовкина приходила. Я ее попросила с Мариной позаниматься. Знаешь, хочется хоть как-то приласкать девочку. Я ей говорю: садись с нами, пообедай, а потом уж занимайтесь...
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Евгений Черняк, кавалер орденов Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, бригадир экскаваторщиков, председатель совета наставников Лебединского горно-обогатительного комбината
Отечество
На повестке дня — бережливость