Дело об отпечатке губ

Эрл Стенли Гарднер| опубликовано в номере №1492, июль 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Да, сэр. Кроме того, у меня имеется фотография, на которой это пятно снято крупным планом. Я самолично сделал снимок особой камерой, используемой мною для подобных съемок. У меня с собой есть экземпляр фотографии, если это вас интересует.

— Очень интересует, — ответил Мейсон. — Вы можете предъявить его?

Харлан достал из портфеля фотографию; изображение отпечатка губ на лбу мертвеца оказалось очень четким, были видны мельчайшие детали.

— Каков масштаб изображения? — поинтересовался адвокат.

— Один к одному, — пояснил Харлан. — Я рассчитал шкалу расстояний, с помощью которой могу получать изображение точно в натуральную величину.

— Благодарю вас, — сказал Мейсон.- Мне хотелось бы приобщить этот снимок к делу в качестве вещественного доказательства.

— Не имею возражений, — откликнулся Линн.

— Скажите, ведь правда, что мелкие линии, изображенные на этом снимке, в такой же степени индивидуальны, как петли в завихрениях дактилоскопического рисунка?

— Почему вы об этом спрашиваете?

. — Я хочу обратить внимание вот на какой момент: экспертам в области дактилоскопии хорошо известно, что мелкие морщинки, образующиеся на губах человека, являются столь же индивидуальными, отличительными признаками, как и папиллярные линии пальцевого отпечатка.

— Ну, положим, это не общеизвестная истина.

— Но все-таки истина?

— Да, сэр, это факт.

— Таким образом, измерив расстояние между мелкими линиями на фотографии, которые соответствуют морщинам на кожном покрове губ, можно с такой же достоверностью определить принадлежность этого следа помады, как и опознать человека по оставленному им отпечатку пальца?

— Да, сэр.

— Вы только что заявили, что у обвиняемой сняты отпечатки пальцев, которые вы сравнили с отпечатками, обнаруженными на стакане.

— Точно так, сэр.

— А вы не пытались взять отпечаток ее губ и сравнить его с отпечатком на лбу покойного?

— Нет, сэр, — ответил Харлан, смущенно ерзая на скамье.

— Могу я спросить, почему?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены