– В общем, я школы стал строить. Если хочешь знать, Котов, это тоже красиво – строить школы.
Я не возражал. Школы – это учение. Учение – это свет.
– Да, – сказал Валька. – Девять школ построил.
– А зачем это у тебя разные книжки по сельскому хозяйству?
– Надо. Я, Котов, агрономом хочу.
– А школы?
– Школы – красиво, но я к земле хочу. У меня в роду все крестьяне были. Меня земля тянет.
– «...Земля наша», – пробормотал Максимов.
– Да, земля наша...
– А ты, оказывается, разговорчивый, Валька, – сказал я немного позже. – Ты не выпил где-нибудь?
– Все бы ты знал. Ты что, следователь?
– Нет, я просто так.
– «Если бы все было просто так...»
– Что это он об нас печется, этот Климов? Какой объект в Голышеве? Ты не знаешь, Максимов? – снова встревожился я.
– Я знаю, – сказал Валька. – Я звонил из Зубовки.
– Из Усовки!..
– Угу. В общем, я все выяснил.
– Что выяснил?
– Приехали, ребята, – сообщил Максимов.
Пятистенник Коржинцева ничем не отличался от других домов той деревеньки. Только с одной стороны стропила были обнажены, и на них свежим тесом желтели слеги.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.