— Странно, — неохотно отозвался я. — Лично мне кажется, что небо похоже на позавчерашний ацидофилин.
Но я, разумеется, безбожно врал. Мне нравились и небо, и желтые берега, и шипение воды под килем, и запах водорослей, который все еще преследовал нас.
— Надо быть кретином, чтобы всего этого не видеть! — обозлился Гешка. Он нагнулся, старательно укрывая ковбойкой свою бесценную камеру. — Это же красота!
— А какой прок в ней? — вполне серьезно сказал Аркадий.
— В чем это — в ней? — удивленно поднял голову Гешка. — В красоте, что ли?
— Ну да. Что она, собственно, дает людям? Инга огорченно вздохнула, и ее глаза осуждающе глянули на Аркадия.
— Красота — это прежде всего польза, — глубокомысленно изрек инструктор парусного спорта. — Красивый дом в современном понятии должен быть непременно удобным. Красивый парк, скажем, тоже понятно. Деревья подкармливают нас кислородом. Ну, а что толку в этих комариных берегах или в небе, на котором нет даже паршивой дождевой тучки?
— А цветы? Как же тогда цветы? — почти крикнула Инга.
— Смотря какие, — пожал плечами Аркадий. — От некоторых есть толк: плоды, розовое масло...
— Значит, звездное небо тоже никому не нужно?! — В ее голосе я уловил нотки неподдельного ужаса.
— Отчего же, там широкое поле деятельности для космонавтов и астрономов.
Постучав пальцем по лбу Аркадия, Гешка сказал:
— Я вижу, извилин у тебя не больше, чем в скорлупе грецкого ореха.
Аркадий обиделся.
«Странно, — подумал я, — ведь еще несколько лет назад в школе мы дружили и казались единомышленниками. Наши взгляды никогда не сталкивались. Что же заставляет людей так меняться? Или, быть может, он шутит?..»
— Хотите, я покажу вам настоящее чудо, какого вы никогда не видели? — оживилась Инга. — Только для этого от Сухого гирла нужно пройти пять километров пешком.
— У меня нет времени на пустяки, — хмуро огрызнулся Аркадий.
— Жаль! — вздохнула девушка.
— А что же там за диковина? — спросил я.
— Раз идти нельзя, значит, и говорить нечего, — вздохнула Инга.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.