— Будем, старик, непременно, — в тон ему отвечаю я.
— Давай только поможем этому типу спихнуть посудину.
Вдвоем — Аркадия можно не считать, он только держится за борт — стягиваем «шестерку» к воде. Дело это нелегкое — окованный железом киль вязнет в сыром песке. Управившись, Гешка шагает к своему рюкзаку и начинает укладывать разбросанные по песку вещи.
Я поворачиваюсь к морю. Аркадий стоит по щиколотку в воде, придерживая за транец танцующую на волнах шлюпку. Рыжие глаза его, не мигая, смотрят на Гешку, но я чувствую, я убежден, что видит он не его, а что-то другое, чего здесь нет в данную минуту. Вытянутое лицо его бледнее обычного.
— Послушайте, — говорит Аркадий сиплым голосом, — помогите вытянуть шлюпку. Я остаюсь…
Слова его удивляют своей неожиданностью, но с выражением восторгов я не спешу. Так легко люди не могут меняться. Тогда что же это? Просто движение души? Нечто из области подсознательного, как первый вдох при рождении? Может быть. Но это уже «что-то», и с этим нельзя не считаться.
— Ну, а как поход? — выразительно щурится Гешка. — Как же твои командировочные, плюс зарплата, плюс харчи?
Под скулами у Аркадия вздуваются бугорки, словно за каждую щеку он сунул по камню. В голосе его звучит настоящая мужская злость:
— А-а, пусть они провалятся, все эти медики!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.