Дорога Нодара Думбадзе

Юрий Мосешвили| опубликовано в номере №937, июнь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

60 минут в обществе юмориста

Меня убивала сама мысль, что я взялся писать очерк о юмористе.

— Ну вспомни хоть что-нибудь мало-мальски смешное из твоей жизни! — умолял я Нодара Думбадзе.

— Самое сметное, что я пять лет проучился на экономическом факультете, — мрачно ответил редактор сатирико-юмористического журнала «Нианги» («Крокодил») и начал прием посетителей.

Я затаил дыхание: сейчас что-то будет, сама жизнь подскажет мне тему.

Жизнь не подсказывала. Может быть, потому, что первым ее взялся олицетворять самый обыкновенный жалобщик.

— Вы не можете не дать опровержения, — без всякой уверенности сказал он и немигающими глазами уставился на крокодила с вилами, изображенного на стене.

— Можем, — сказал редактор. Противная сторона выдержала дипломатическую паузу.

Речь, оказывается, шла о коротенькой басне про мышь, которую выдвинули на должность директора сахарного завода.

Директор завода откашлялся, попросил разрешения закурить и отступил на заранее подготовленные позиции.

— Тогда дайте мне справку...

Нодар оживился и начал диктовать машинистке: «Настоящая удостоверяет, что товарищ такой-то с мышью, упомянутой в басне, ничего общего не имеет».

Счастливый директор схватил пресс-папье, промокнул подпись и удалился.

Ни машинистка, ни редактор не улыбнулись.

Мрачность — профессиональное заболевание юмористов. Я этому верю, так как присутствовал на заседания редколлегии. Члены редколлегии уселись вокруг стола. Мне было известно, что обсуждается очередной номер сатирико-юмористического журнала. Смеяться могут где угодно — в конторе управдома при обсуждении квартального плана капремонта, в бюро по оказанию траурных услуг, но только не там, где рождается юмор. На заседании редколлегии не смеялись. Я вышел в коридор.

Встречу с Нодаром я отложил до лучших времен.

«Скажи мне, кто твой друг...»

Лучшие времена не заставили себя ждать. Мне было вручено приглашение в Чохатаури, районный центр Гурии, на встречу сельской общественности со своим земляком — писателем Нодаром Думбадзе.

Итак, мы едем в Гурию. Мы — это прежде всего виновник намечающихся где-то там за зелеными холмами торжеств Нодар, фотокорреспондент молодежной газеты Гоги Хамашуридзе и карикатурист Гигла Пирцхалава.

Прошлого и будущего у горной дороги нет — они всегда за поворотом. Гурия состоит из горных складок — вверх, вниз, вверх, вниз. Гурийцы шутят: «Нет на эту землю доброго утюга, разгладить бы, что вам там ногайские степи!..»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены