Декабрь 2009
Достала нелюбимая работа. Обрыдли бытовые неурядицы. Каждое утро повторяет другое, как в «Дне сурка». Хочется чего-то нового, а чего – не знаешь. В душе зреет протест, но чувство самосохранения заставляет приспосабливаться к действительности…
Хватит ныть!
Возведи окружающий маразм в десятую степень. Примерно так чувствует себя такой же, как ты, специалист или мелкий клерк, живущий в стране, которую мы привыкли считать образцом порядка и продвинутости, где население количеством чуть меньше российского ютится на нескольких вулканических островах. Если ты все еще думаешь, что у тебя в голове тараканы, почитай эту книжку. Твои фантазии окажутся наивными и невинными в сравнении с парадоксальными откровениями героев Цуцуи. И ты услышишь в них то, в чем боишься признаться себе сам.
Два рассказа из этой книги читайте в этом номере.
Только теперь, несмотря на любовь к истории и филологическое образование, начинаешь понимать истоки образов и эпитетов, используемых великим драматургом. А также невероятную любовь к театру – в детстве он нередко принимал участие в уличных постановках. Питер Акройд, большой мастер биографий (его перу принадлежит около 40 жизнеописаний великих), особое внимание уделил личности своего великого соотечественника Уильяма Шекспира. Множество мелких данных – взаимоотношения с соседями, ландшафт его родного городка, убранство дома – сплетаются в единую, красную нить, проходящую через произведения Шекспира. Акройд старателен и обстоятелен, свои изыскания он сопровождает цитатами из творчества классика, вплетая личную историю Шекспира в историю и культуру Англии, при этом ухитряясь не быть занудным.
Каждый из нас – пустая комната, в которой в разное время суток появляются разные люди. И даже если нам кажется, что наши поступки вполне самостоятельны, не исключено, что все, что мы видим – плоды чьего-то бурного воображения. Немного «местных» (распил бабла, мозговой штурм, продакт плейсмент) реалий. В принципе, история графа Т., по воле креативщиков из современной Москвы «косящего» под непротивленца Толстого, увлекательна и нравоучительна. Немного истории, немного фэнтези и мистификации, и – совсем чуть-чуть – восточных учений. Как видите, последний роман Пелевина, в отличие от двух предыдущих, мне все же удалось прочесть не без удовольствия, – кое-что понимаю, кое-где смеюсь и даже – отчасти – могу пересказать. Что является похвальным. Не для меня – для автора, который наконец-то – снова – стал ближе к благодарному народу.
«Хороший товар не нуждается в рекламе. Это плохой нужно настойчиво рекламировать, чтобы его, наконец, купили», – писал Аркадий Аверченко. Презентацию данной книги обставили так, что поневоле возникли подозрения в ее качестве: вечеринка в африканском стиле, но без автора, с которым, впрочем, можно связаться по Интернету. PR-ходы оказались параллельными: книга неплоха и без дополнительных интриг. Писатель, отталкиваясь от вечного стремления рефлексирующего топ-менеджмента сбежать подальше от благ цивилизации, использует финансовый кризис в качестве отправной точки, и отправляет своего героя в Африку. Автор особо не тужится и почти не заикается, повествование дается ему вполне легко. Правда, финал чуть смазан, но это, с учетом лаконичного, но изящно закрученного и небанального сюжета, уже простительно.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Октябрь 2009
Февраль 2010
Октябрь 2008
Константин Коровин
Что общего между Александром Пушкиным и Михаилом Лермонтовым?