Чтение: Ахерн, Вербер, Медведев, Глисон

  • В закладки
  • Вставить в блог

Ноябрь 2008

Сесилия Ахерн. «Там, где ты». «Иностранка», 2008

Из сюжета, который тянет на прекрасный полновесный рассказ, Сесилия Ахерн умудрилась сделать целый роман. Это становится очевидным примерно к концу первой трети книги, когда главная героиня, специалист по розыску пропавших людей, вдруг исчезает сама.

Романтическая линия в этом произведении г-жи Ахерн неяркая, что неожиданно для «женского» романа. Элементы детектива и фэнтези в несколько идиллическом стиле позволяют, тем не менее, дочитать роман до конца, не особенно, впрочем, озадачиваясь, какой же будет развязка.

Наверное, это за счет языка — спасибо переводчику и ирландскому происхождению Сесилии. Из мелких деталей автор выписывает настолько реальные картины полусельской Ирландии, что временами роман похож на фильм.

Разве что немного затянутый.

Бернар Вербер. «Тайна богов». Рипол-классик, 2008

Серия о богах мне у Вербера скорее нравится, хотя и предыдущая внесерийная «Звездная бабочка» упомянута всуе. А почему она мне нравится? Я читаю верберовский вольный пересказ всемирной истории, или изложение религиозных концепций, и думаю — ага, я-то все это знаю, вот ведь крутой какой!

И вот читаешь и читаешь, а оно все знакомое и знакомое… Человеку в такой ситуации свойственно расслабляться. И вдруг раз: и Вербер подкидывает какую-нибудь идеологему (чаще всего, в виде цитаты из «Энциклопедии всемирного знания»). И расслабления как не бывало. Думаешь: чего же от тебя этот автор хочет? Неужто какие-то мысли умные в тебя вложить? Уже и так от них башню рвет…

Хотя… если местечко в голове есть, может что и застрянет. Мысли-то хорошие.

Дмитрий Медведев. «Черчилль: частная жизнь». Рипол-классик, 2008

«Этот биржевой крах является лишь проходящим эпизодом в жизни отважных и работоспособных людей и никак не скажется на их финансовом благосостоянии», — заявил он 30 октября 1929 года по поводу обвала Уолл-стрит. Это и прочие высказывания великого политика сейчас актуальны, как никогда: умнейший, всесторонне развитый, великолепно образованный Уинстон Черчилль может служить примером нынешним деятелям, причем деятелям в совершенно разных областях. Знали ли вы о том, что он обладал недюжинным талантом живописца? Ландшафтного дизайнера? Или что Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе в обход Хемингуэя? В книге Дмитрия Медведева (не Анатольевича, а вовсе даже Львовича) подобных, малоизвестных широкой публике примеров из жизни великого политика — приличное количество.

Джанет Глисон. «Чаша Бланшара» Рипол-классик, 2008

Не верьте тому, кто утверждает, что хороший детектив можно легко написать за пару месяцев. У Джанет Глисон такая работа отнимает куда больше времени: каждый раз перед написанием романа она осваивает… целую профессию. В предыдущей книге события разворачивались в доме краснодеревщика. На этот раз в дело замешана гильдия серебряных дел мастеров, и писательница рассказывает о событиях с большим знанием дела.

Кто-то украл из дома ювелира Бланшара огромную чашу для пунша. Во время ограбления убит подмастерье, а служанка, помогающая на кухне в доме Бланшаров, бесследно исчезла.

За расследование череды случаев берется кухарка Агнесс Мидоус — у нее для этого личные причины...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших  великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Неожиданный взгляд на русское кино

Онфлёрский фестиваль российского кино уникален, как минимум, для Европы. Судите сами…

Две невестки Петра Великого

Об этих двух женщинах известно очень немного. Пожалуй, лишь то, что одна из них была женой, а вторая – любовницей царевича Алексея.

Mark Dean Veka

Волшебник из страны LA

в этом номере

Евгений Ковалевский: борец с белыми пятнами

Почему ученый РАН не может жить без экстремальных путешествий

Георгий Гречко: «Ценю жизнь во всех ее проявлениях»

Известный космонавт — о судьбе, поисках «тарелки» и чудесных спасениях