Четвертый ледниковый период

Кобо Абэ| опубликовано в номере №905, февраль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я торжествовал. Я тряс и дергал руку Ерики и кричал: «Вот она, шкура оборотня! Ах ты хитрец, ах ты бестия этакая! Что, не выгорело? Мерзость мерзостью и наказывается!»

Ерики не пытался вырваться и стоял неподвижно, глядя в сторону. Потом, когда я задохнулся и замолчал, он тихо произнес:

- Но это же не доказательство. Голос не тан индивидуален, как лицо...

У меня сперло дыхание и на глазах выступили слезы. Я отпустил руку Ерики, чтобы вытереть их. Ерики отошел и, загородившись стулом, сказал:

- Итак, как утверждает машина, все ваши рассуждения, сэнсэй, построены на слепой точке -на твердом убеждении, что торговля зародышами есть не что иное, как фантазия убитого. Стоит усомниться а этом, и весь ваш блестящий силлогизм рассыпается в прах... Я, конечно, тоже не знаю ничего конкретного. И пусть это окольный путь, но уж коль скоро мы не имеем возможности вести поиски открыто, на виду у полиции, почему бы нам не испробовать и эту версию?.. Это, конечно, всего лишь рабочая гипотеза... но давайте предположим на время, что торговля зародышами действительно имеет место. Выводы могут оказаться не менее интересными, чем следствия из версии о том, будто я убийца... Таким образом, если торговля зародышами существует, она может осуществляться в широких масштабах и достаточно организованно. И, следовательно, достаточно велика вероятность того, что случайный объект может оказаться так или иначе связанным с этой организацией.

- Все это глупости. Сказки для бездельников.

Ерики закусил губу, упрямо насупился и достал из кармана фотографию величиной с почтовую открытку. Он спокойно положил ее на сиденье стула и сказал:

- Вот, взгляните, пожалуйста. Это фото подводной собаки... Честно говоря, я нынче вечером ездил в лабораторию брата господина Ямамото. Я получил разрешение на осмотр и прихватил заодно этот снимок.

Действительно, это была фотография собаки, плывущей под водой. Передние лапы ее были поджаты, задние вытянуты, голова опущена. От шеи по спине тянулись цепочки пузырьков воздуха.

- Собака не из породистых... Вот здесь, в утолщении за нижней челюстью, видны черные щели. Это жабры... На уши не обращайте внимания, это дефект фотографии. В общем, у нее, как видите, облик обыкновенной собаки, хотя какое-то незначительное оперативное вмешательство сразу после рождения все-таки, кажется, необходимо. Вот глаза у нее действительно странные. Одновременно с отмиранием легких претерпевают изменения и различные железы, в частности, вырождаются и слезные железы, а это влечет за собой изменение формы глаза.

- Синтетический оборотень, чудо хирургии...

- Ничего подобного. Такие жабры есть только у акул, а разве возможна прививка от акулы к собаке? Нет, здесь результат планируемой эволюции на основе внеутробного выращивания. Если бы вы видели это своими глазами...

- Понятно. Ты хочешь сказать, что торговля зародышами имеет целью производство подводных людей?

- Размеры трехнедельного зародыша не превышают трех сантиметров. Если их скупать на мясо, то платить по семь тысяч иен за штуку не имеет смысла.

Я смотрел на эту фотографию, похожую на дурной сон, и у меня было ощущение, будто реальность перестала быть реальностью. Я уже не верил, что за стеной есть улицы, что на этих улицах живут люди.

- ... И они разрешили осмотр?

- Да, мне удалось уговорить их. - Срики оживился и придвинулся ко мне. - Только с условием, что мы будем молчать.

- Слушай, тут же концы с концами не сходятся. Допустим, что торговля зародышами существует и заведующий финансовым отделом убит потому, что мог разгласить эту тайну. Почему же такие страшные конспираторы так просто пускают нас к себе?

- Видимо, как ни странно, у них есть на то свои причины.

- Причины?.. Воображаю, что это за причины... А хочешь знать мое мнение? Если бы там можно было зацепиться за какую-нибудь улику, они бы нас ни за что не пустили. А раз они пускают все-таки, значит, и ехать к ним нечего.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены