Четвертый ледниковый период

Кобо Абэ| опубликовано в номере №905, февраль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Существо, лишенное сознания, нельзя приравнивать к человеку.

- Юридически это тан, согласна, - сказала Вада ясным, честным голо. сом. - У нас разрешается убивать ребенка в материнском лоне хоть на девятом месяце. Но ведь детей, родившихся преждевременно, убивать запрещено, считается, что это излишняя роскошь. Не из бедности ли воображения мы удовлетворяемся рассуждением о том, что можно приравнять к человеку, а что нельзя?

- Так можно дойти до абсурда... Если мы продолжим твою мысль, то нам придется объявить убийцами всех женщин и мужчин, которые не хотят иметь детей... - Я с трудом выдавил из себя смешок, - Вот мы с тобой тратим сейчас время на пустую болтовню - по-твоему, значит, мы тоже совершаем убийство?

- Возможно. - Вада выпрямилась на стуле и прямо взглянула на меня.

- И, по-твоему, нам следовало бы принять меры к тому, чтобы спасти этого ребенка?

- Да, возможно. - Она даже не улыбнулась.

Я смутился, сунул в рот сигарету и отошел и окну. Я странно себя чувствовал: мне было очень жарко, ноги словно одеревенели.

- Ты очень опасная женщина...

Я услышал, как Вада поднялась со стула. Я напряженно ждал чего-то. Потом молчание стало невыносимым, и я обернулся: она стояла за моей спиной, и я никогда не видел у нее такого жесткого лица. Пока я искал слова, чтобы сказать что-нибудь, она заговорила:

- Ответьте мне ясно и определенно, сэнсэй. Я буду судить вас.

Я рассмеялся. Рассмеялся бессмысленно Она тоже слегка улыбнулась.

- Ты действительно странная девушка, - сказал я.

- Идет суд. - Лицо ее снова стало серьезным. - Итак, сэнсэй, вы не считаете убийство ребенка в материнском лоне преступлением?

- Когда размышляешь над такими вещами, легко дойти до абсурда.

- Ну что же, сэнсэй, я вижу, что у вас не хватит смелости заглянуть через машину в свое будущее.

- Что ты имеешь в виду?

- Ничего. Достаточно. Остановка была такой резкой, что у меня словно по инерции душа выскочила из тела. Вада стояла, устремив к потолку свои слегка выпуклые глаза, и скорбно покачивала головой. Если бы не ее простодушный вид, я бы заорал от ужаса.

Затем она как ни в чем не бывало взглянула на часы и вздохнула. Я тоже машинально поглядел на часы. Было пять минут десятого.

- Однако уже поздно». - сказала она. - Я, пожалуй, пойду домой.

Она улыбнулась мне исподлобья, плавно и стремительно повернулась кругом, и ее словно вынесло из зала. Это было так неожиданно, что я растерялся. Я стоял у окна и видел, как она попрощалась с вахтером и скрылась за воротами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены