— До двух ночи... Или, может, до трех. Не помню точно.
— Сколько человек оставалось в комнате до конца пьянки?
— Как и в начале: я и Моньо. А потом мы легли спать.
— Никто из вас не выходил из комнаты?
— Нет.
– Значит, еще три ложных показания, – констатирую я сухо.
Спас бросает на меня быстрый взгляд, но тут же отводит глаза. Он скрещивает руки, возможно, чтобы скрыть дрожь пальцев. Или сдерживает себя. Кисти рук у него большие и крепкие, с короткими цепкими пальцами. Они, вероятно, могут превратиться в увесистые кулаки. В другом месте или при других обстоятельствах человек-бицепс пустил бы их в ход. В наш век, когда люди больше ценят не мускулы, а интеллект, он в отличие от всех гордится своей силой.
— Вся эта пьянка, Влаев, вовсе не результат внезапной идеи. Это вам прекрасно известно. Вам она понадобилась, чтобы доказать, что в ту ночь вы из своей квартиры никуда не отлучались.
— Зачем доказывать, это и так ясно!
— Ясно, да не всем.
— Ну, это ваше личное мнение! – бросает презрительно Спас. – У меня нет желания препираться, факты, как говорится, налицо.
— К счастью, да. Но они совсем не такие, как вы хотите их представить. Факт номер один: веселье было организовано умышленно, утверждение, будто ракию вам подарили, – чистая ложь. Факт номер два: Моньо уснул задолго до полуночи.
— Моньо сидел со мной до конца!
— Вопреки вашим инструкциям он признал обратное.
— И вы верите показаниям нетрезвого человека?
— Однако этот пьяный человек – главный свидетель при защите вашего алиби!
— Моего алиби?!
— А вы как думаете? Разве я пригласил вас просто поболтать? Каждое ваше ложное показание усиливает подозрение, что именно вы причастны к убийству Асенова.
Лицо Спаса цепенеет, Глаза неподвижно упираются в край стола. У меня появляется ощущение, что он вообще перестал меня слушать.
— Продолжим, Влаев!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.