— Сволочь, а ну встань! – взорвался Ангарцев. – Видишь, что за окном? Тайга! Дров тебе мало, а?!
— День и ночь пластаемся, да еще самим и печки топить? Не для этого сюда приехали...
— Где у вас комсорг? – Верещагин старался говорить спокойно.
— На перемычке.
— Кто старший?
— Ну, я... – С кровати поднялся огромный бородатый детина.
В эту минуту в общежитие ворвался белобрысый парень, на вид совсем пацаненок:
— Лед через перемычку пошел!
— Старший, слушай внимательно! – Кровь разом схлынула с лица Верещагина. – Всех на перемычку!
— Чего мы там...
— Приказываю! Всем на перемычку! Ну?!
...Ледяные глыбы, тяжко ворочаясь, с грохотом и треском взбирались друг на. друга, карабкались на перемычку, с шумным протестом оседали назад и снова дыбились друг на друга, стремясь перевалить через банкет. Казалось, река исходит стоном, ревом, никогда еще и никто не видел, чтобы воды Ангары пошли вспять. Многотонные глыбы не находили пути и со страшным скрежетом пробивали себе дорогу вверх по течению реки. Но вот в одном месте целое ледяное поле надвинулось на банкет и перевалило через преграду, придавив двадцатипятитонный самосвал...
Долгую весеннюю ночь все, кто мог, сражались со льдом; ревели бульдозеры; гудели тяжеловесные грузовики; ухали в воду глыбы диабаза; пядь за пядью наращивалась высота банкета.
...В четыре руки подхватили зависшее над перемычкой бревно. Подняли глаза друг на друга.
– Ну что? – сказал Верещагин анзебинскому бородачу. – Говоришь, будет котлован для плотины, а, старшой? Вот тогда и хлеб будет белый! – И, обернувшись к Ангарцеву, весело прокричал: – А ну-ка, подмогни нам!..
Что-то там не ладилось, а что – понять было нельзя. Ангарцев отправился на бетонный завод. Грязь вокруг стояла непролазная, увязал в сапогах по колено.
– Ну что, где бетон? Бетон где? – По лицу Ангарцева катил пот.
«Пошел ты!» – молча отмахнулся от него парень, сидевший на подножке бетоновоза. Ангарцев вбежал в заводоуправление и сразу же столкнулся с главным инженером.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.