Братск

Георгий Баженов| опубликовано в номере №1211, ноябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

Следом за мастером вышел и Ким Ангарцев.

– Давайте, давайте, – бросил вслед Паршин.

Она шла, закусив губу; стоило немалых усилий не расплакаться. Только не это. Только не быть слабой. Когда ехала сюда, знала – будет трудно. Братская ГЭС поистине начиналась с нуля. Она, Ольга Попкова, была одной из первых, кто приехал покорять Ангару. Инженер-строитель, молодая еще девчонка, комсомолка.

А потом начались будни. Холод. Мошка. комары. Грязь. Жизнь в палатках у Падунских порогов. Работа мастером. Без опыта. Без навыков общения с людьми. Слезы и разочарование. Восторг и радости. Все было. А главная задача дня – это дороги и жилье. Чтобы покорить Ангару, чтобы начать строить величайшую в мире ГЭС, нужны дороги и хотя бы маломальские жилищные условия для строителей.

Лучшая бригада плотников – «паршинцы» – рубила дома на Левом берегу. Когда их перевели на Правый – валить лес, готовить площадку под будущий поселок, они взбунтовались. Усмотрели в этом «понижение в квалификации».

...Кедрач, подрагивая комлем, ухал на мерзлую землю. Глубокое эхо металось между высокими, под восемьдесят метров, прибрежными утесами Ангары. Страшна здесь Ангара. Страшна тайга. Но метр за метром отвоевывает человек пространство у природы. Совсем еще молоденькая девчонка валит лес. Волосы посеребрены инеем. Мороз под сорок градусов. В воздухе клубится белесое дыхание. Рядом с Ольгой валит лиственницу Ангарцев. Как бы ни было трудно, Ангарцев всегда рядом. О таких говорят – «чокнутый». Но именно «чокнутые» и выдерживают самые суровые испытания.

– Не упарились еще?

Оборачиваются – стоит в белом своем полушубке Паршин, усмехается. Посмотрели на него. Отвернулись.

– Между прочим, товарищ Попкова, в Осиновке сегодня праздник. Иль опоздать решили?

Снова оборачиваются к Паршину. Попкова хмурится – и вдруг хлопает себя рукавицей по лбу:

– Как же это? Совсем забыла!.. Сегодня на Правый берег приходит первый поезд: новая ветка соединит Осиновку с железной дорогой Тайшет – Лена. Величайшее событие!

«Открытие железной дороги проходило очень торжественно, – напишет она своей подруге. – Было «высокое начальство», огромная толпа людей и замечательное чувство радости, гордости. Крошечная станция-вагончик в тайге, узенькая стрелка дороги, и первый паровоз пересекает красную ленточку. Мы все были там и даже прокатились десять метров на паровозе: прицепились и кричали «ура!!!» во все горло. Представляешь, мы ведь присутствовали при пуске первого небольшого звена стройки! А что будет, когда начнут пускать агрегаты Братской ГЭС?»

...Спрыгнули с паровоза и долго еще вместе со всеми кричали «ура». И откуда-то из толпы вынырнул к ним Паршин:

– Слышь, товарищ Попкова, крик на работе – это ведь не ругань, а просто «крупный разговор». Так?

Она отходчиво улыбнулась бригадиру.

— Ну мир, что ли? – И Паршин первый протянул ей руку.

— Мир, – сказала она.

Пожав ей руку, Паршин протянул пятерню Ангарцеву:

– Люблю, когда наперекор идут. Хребет есть, значит. Вместе, что ль, Братскую строить будем, а?

Ангарцев улыбнулся:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены