Читатели обсуждают статью А. Первенцева (см. журнал «Смена» № 1 за 1953 год)
Меня очень взволновала статья писателя Аркадия Первенцева. Вопросы, затронутые им, давно беспокоят молодёжь. Почему - то центральные журналы до сих пор ограничивались главным образом только показом того хорошего, что у нас есть. Безусловно, это тоже борьба с отрицательными явлениями, но слишком односторонняя.
Разве нет у нас таких, кто стоит на нашей дороге к коммунизму и ждёт, пока его подвезут другие? И находятся такие простаки, которые подвозят этих «пассажиров».
У нас в техникуме учился комсомолец Виктор Лебедев, стройный парень с приятным, располагающим лицом. Ничего плохого о нём не было слышно, да и ничего хорошего - «середняк», одно слово. Он познакомился с одной девушкой, работавшей в библиотеке техникума. Звали её Валя. Говорили, что она и Виктор - пара «подходящая». Валя была симпатичной девушкой с каштановыми кудрями. Они дружили, ходили вместе в кино, театр.
Но вот однажды Валя сама пришла в комитет комсомола и рассказала грустную историю её отношений с Виктором. В первое время их знакомства он говорил ей о своей горячей любви, о том, что он ничего так не хочет, как идти с ней всю жизнь рука об руку. Она его полюбила, поверила ему. Оказывается, Виктор нагло обманывал Валю. Когда она сказала ему, что беременна, чувства Виктора к ней моментально улетучились.
Виктор отказывался признать себя отцом ребёнка. Дело получило огласку, и о нём, естественно, заговорили все. Виктор, чувствуя общую неприязнь, стал оправдываться.
В кругу своих ребят, где можно поговорить откровенно, он обстоятельно объяснял:
«Да будь это мой ребёнок, разве б я не нашёл способа от него избавиться?»
На заседании комитета ему отвертеться не удалось. Комсомольцы все ополчились против него. Человек, обманувший любящую его девушку, способен и на больший обман. Это понятно.
Виктор обещал принять отцовство над ребёнком. И ему поверили. Через несколько дней он исчез. В техникуме его больше не видели.
А комсомольская организация не подумала о том, чтобы разыскать его и сурово наказать, ибо поступок Виктора ставит его вне комсомола. Сорняки надо вырывать с корнем.
1. Доверие коллектива.
Каждому из нас свойственно ошибаться. И если ты сам не видишь своей ошибки, долг коллектива - заставить тебя понять и исправить её.
Аня Холодова приехала в Москву, и так как имела золотую медаль, то поступила в институт без экзаменов. Новый город, новые впечатления... Родители присылали Ане много денег.
Но получилось, что в Москве Аню увлекли лишь... танцы. Да, танцы - и только танцы! Хотя не только они. Многие часы Аня посвящала своей причёске. Естественно, что первая же экзаменационная сессия имела весьма плачевные результаты. После сессии Аня, казалось, взялась за ум: стала заниматься, быстро сдала академическую задолженность... Но в следующем семестре повторилась та же история. Встал вопрос об исключении Ани из нашего института.
На комсомольском собрании группы мы по - товарищески указывали Ане, что тот образ жизни, который она ведёт, не достоин комсомольца и советского студента и ни к чему хорошему не приведёт. Аня много плакала на собрании и просила группу поручиться за неё перед деканатом: она даёт честное слово, что будет хорошо учиться и вести общественную работу, как и полагается настоящей комсомолке.
Группа поручилась за Аню. Но, видимо, слишком поспешно. Аня один день поплакала, потом... снова за танцы. Ни вызовы на курсовое бюро, ни разговоры с деканом - ничего не помогало.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.