Теперь остается, собственно говоря, последнее: передать вращение вала, выходящего из «коробки скоростей» той оси, на которой сидят задние колеса. Но, ведь, вал идет вдоль автомобиля, а колесная ось - поперек. Как же здесь происходит передача вращения?
Приглядитесь внимательно к рис. на стр. 33 слева: N - тот самый горизонтальный вал, который выходит из коробки скоростей. Он заканчивается зубчатой шестерней Р, которая, вращаясь своими зубцами защепляется за вторую большую зубчатую шестерню В и заставляет ее вращаться. А эта шестерня сидит на той самой оси, на которой насажены и колеса. Вот. в грубых чертах, как передается работа мотора на задние ведущие колеса автомобиля. Передающийся механизм назыв. «дифференциалом».
Но иногда (вы сами это видели нередко в грузовых машинах) вращение вала, выходящего из «коробки скоростей», передается не на колесную ось, а на особую дополнительную, вращение которой уже при помощи цепи передается колесам. Такая цепная передача прекрасно видна на рис. сверху.
ТЕПЕРЬ НАМ остается несколько слов сказать о том, каким образом происходит взрывание рабочей смеси в цилиндре. В автомобильных моторах это производится исключительно электрической искрой, для получения которой в настоящее время чаще всего применяется так назыв, «магнето».
Главную часть магнето составляет якорь (особой формы кусок мягкого железа), с намотанной на ней медной изолированной проволокой. Он приводится во вращение тем самым коленчатым валом, который вращается от работы автомобильного мотора. Якорь этот помещен между двумя дугообразными магнитами и от вращения около них в его обмотке возникает электрический ток (почем у - об этом мы скажем подробно в следующих №№), который в нужный момент, пройдя через целый ряд промежуточных приборов, попадает в цилиндры мотора и взрывает рабочую смесь. Надо сказать, что от этих взрывов температура в цилиндре поднимается до 1500° Ц. Этого вполне достаточно, чтобы даже стальной цилиндр после непродолжительной работы раскалился и треснул. Поэтому, безусловно, необходимо во время работы охлаждать цилиндры. Эта операция производится обычно при помощи воздуха и воды.
При воздушном охлаждении ограничиваются только тем, что стенки, а иногда и головку цилиндра снабжают ребрами и увеличивая, таким образом, поверхность, через которую тепло передается окружающему воздуху, охлаждают воздух. Обычно такого рода охлаждения применяются на авиационных двигателях.
При водяном же охлаждении цилиндр помещается как бы в сосуд с водой, заставляя эту воду отнимать тепло от его нагревающихся стенок. Но с течением времени вода сама нагревается и поэтому приходится в свою очередь беспрерывно охлаждать ее. Для этого воду заставляют двигаться и проходить или через круглые трубки (см. рис.). снабженные ребрами 1), или через так называемый «сотовидный радиатор». Он состоит из нескольких тысяч, обычно около 5000, тонких медных волнистых трубок, концы которых имеют квадратное сечение. Все трубки спаиваются квадратными концами в одно общее целое. Вода же течет между трубками радиатора, а в самих трубках все время движется воздух, отнимающий теплоту от воды.
Вот в общих чертах работа автомобиля, который с каждым годом отвоевывает в сухопутном транспорте одну позицию за другой.
1) Назначение этих ребер то же и в воздушном охлаждении.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Письмо второе, в котором тов. Рудаков пишет о политнеграмотности в союзе и о том, что ребята не следят за своим «котелком»
Почему партия и РЛКСМ единодушно осуждают ошибки тов. Троцкого