Автомобиль – победитель

П Лопатин| опубликовано в номере №19-20, декабрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

17.000.000 автомобилей

ПОЧЕМУ мы взяли такую тему для статьи? Следует ли писать об автомобиле? Ведь он же - роскошь, которая доступна немногим. Стоит ли писать о том, что доступно ограниченной группе людей? Может быть, разумнее было бы дать статью о железнодорожном транспорте, который гораздо ближе знаком всей массе наших читателей.

Это вопрос, который неизбежно возникнет у многих из наших читателей.

Но, нужно помнить, что, если у нас в Советском Союзе, автомобильный транспорт развит еще очень слабо, то в других странах и, главным образом, в Америке, автомобиль ведет горячее сражение со всеми остальными способами передвижения. И победа в этом сражении заметно клонится на сторону торжествующего автомобиля.

Луч не всего нам расскажут об этом цифры. Вот вам сводка военных действий между автомобилем и паровозом за 1921 год на американском фронте.

< текст утрачен >

Советской России, тот же автомобиль приходится на 14.700 человек.

Это значит, что если все автомобили Америки выстроить в ряд, то они составят обоз в 30.000 верст, т. - е. больше половины экватора.

К тому же, число автомобилей неудержимо растет каждый год.

На 1 января 1908 года на всей земле насчитывалось не более 290.000 автомобилей, а спустя - 16 лет, к 1 января 1924 г. это число возросло до 17.000.000, т.е. в 59 раз.

Но вот вам и еще одна сводка. Дело идет уже о военных действиях между тем же автомобилем и лошадью. Ведь, еще так недавно лошадь была почти единственным способом передвижения в крупных городах Америки и Европы, и казалось тогда, что не скоро наступит то время, когда лошадь отдаст свои позиции какому либо другому виду транспорта.

Прошло каких - нибудь два десятка лет, и картина резко переменилась: в мало - мальски крупных промышленных центрах Америки и Европы лошадь как средство передвижения, доживает свои последние годы.;

Но лучше всего, обратимся опять к цифрам, рисующим число лошадей в некоторых американских городах в 1910 и 1920 г.

Города: 1910 г. 1920 г.

Нью - Йорк 128224 шт. 56539 шт. Чикаго... 68112 « 30388. Филадельфия. 50461, 19472.

Как видите, число лошадей уменьшилось за последнее десятилетие в этих главных американских центрах более чем в 2 раза.

Когда Керзон говорит правду

Что же касается Европы, то и тут цифры говорят все о том же. В Париже, например, в 1913 г. было зарегистрировано 8.800 конных экипажей, из которых на 1 августа 1920 г. их осталось всего только 204, т.е. другими словами число лошадей уменьшилось почти в 44 раза.

Правда, здесь большую роль сыграла война, но, все же, на ее долю ни в коем случае нельзя отнести всего уменьшения. Причина поражения лошади - в победе торжествующего автомобиля.

Наконец, приведем третью и последнюю сводку. Она будет говорить о роли автомобиля в прошлой имериалистической бойне 1914 - 17 г. Какую роль там сыграл автомобиль?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В июльском номере читайте о трагической судьбе младенца-императора Иоанна Антоновича, о жизни и творчестве замечательного писателя Ивана Лажечникова, о композиторе Александре Бородине - человеке весьма и весьма  оригинальном, у которого параллельно шли обе выбранные им по жизни стези – химия и музыка, об Уильяме Моррисе -  поэте, прозаике, переводчике, выдающимся художнике-дизайнере, о нашем знаменитейшем бронзовом изваянии, за которым  навсегда закрепилось имя «Медный», окончание иронического детектива  Елены Колчак «Убийство в стиле ретро» и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

Коммуна «Ленинский закал»

Как живет и работает коммуна восьми комсомолок