Автомобиль – победитель

П Лопатин| опубликовано в номере №19-20, декабрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наш старый знакомый, лорд Керзон редко говорит правду. Но на одном из торжественных после военных собраний он действительно справедливо назвал франко - английскую армию «армией на автомобилях», и заявил, что именно автомобилю обязаны союзники своей победой. И действительно, если бы не было на фронте той четверти миллиона автомобилей, которые были брошены туда, союзные армии не в состоянии были бы так точно затыкать прорывы своего фронта, так стремительно и неожиданно производить атаки.

Ведь, достаточно сказать, что за время войны «мобилизованными» автомобилями на французском фронте было перевезено 35.000 000 солдат и 1.700.000.000 пудов груза. Другими словами, автомобили заменили своей работой 3 100.000 железнодорожных вагонов или около 80000 поездов.

Можно было бы без конца приводить победные сводки военных действий между автомобилем и его врагами но думается, и этих трех достаточно для того, чтобы понять, что об автомобиле нам надо знать побольше и подробнее, потому что автомобиль, это - сухопутный транспорт нашего ближайшего будущего.

Как работает «сердце» автомобиля

С ЧЕГО же начать описание работы автомобиля? Да, конечно, с «сердца», с мотора, который вращает его колеса. Двигатель этот носит название «двигатель внутреннего сгорания».

Причина такого названия заключается в том, что автомобильный двигатель сжимает или, вернее, взрывает свое топливо внутри самого себя.

Но прежде чем говорить об этом, скажем хотя бы несколько слов о той пище, которой питается двигатель автомобиля. Вы, вероятно, не раз сами слышали о том, что в бак автомобиля вливается бензин. А между тем, если вы спросите любого шофера, то он вам скажет, что в автомобильном двигателе сгорает смесь воздуха с бензиновыми парами.

Как же так? Каким образом, а главное - где превращается жидкий бензин в газообразную смесь.

Это интересное превращение, это приготовление «пищи» для автомобильного двигателя, происходит тут же, в самом автомобиле, в особом приборе «карбюраторе».

В настоящее время существует множество различных систем этих приборов и поэтому на описании их работы мы останавливаться не будем. Скажем только, что весь смысл его работы состоит в том, что около поверхности бензина, налитого в сосуд, с силой пропускают струю воздуха, которая заставляет бензин испаряться. Этого достигнуть довольно просто, потому что бензин обладает свойством легко, без всяких подогреваний, превращаться в пары. Поэтому весь интерес «карбюратора» состоит в том, что в нем совершенно автоматически приготовляется нужная смесь бензина с воздухом: обычно на 1 часть паров бензина приходится около 15 частей воздуха.

Так или иначе, приготовленная пища идет в автомобильный двигатель. Что же он из себя представляет?

Приглядитесь повнимательнее к рисунку мотора (на 32 стр. сверху). На нем в самых грубых чертах представлена работа автомобильного «сердца». Оно очень оригинально.

Обычно, привыкли думать, что раз мы имеем дело с каким - нибудь топливом, то, значит, мы должны обязательно увидеть и топку, в которой это топливо сгорает. Так происходит дело в паровой машине, также обстоит дело и в нашей печке - одним словом, всюду, где только есть какое - либо топливо. А между тем, даже при самом внимательном осмотре автомобильного двигателя вы никакой топки не найдете.

Вы увидите только цилиндр - чугунную трубку закрытую сверху, но открытую снизу, по которой ходит вверх и вниз поршень - тоже чугунный кверху дном опрокинутый стакан. И - ничего больше. Где же происходит сгорание?

Если вы внимательно приглядитесь к рис., то заметите, что цилиндр, кроме своего широкого, низкого отверстия, имеет еще два небольшие отверстия А и Б, которые могут по желанию то закрываться, то открываться.

Зачем шофер вертит ручку?

Теперь давайте наблюдать, что станет с нашим двигателем во время его работы. Вы сами, конечно, видели, для того, чтобы пустить в ход мотор, шофер поворачивает небольшую ручку, торчащую в передней части автомобиля. Тотчас же вслед за этим в автомобиле начинается какое - то гудение, шофер садится на свое место, что - то нажимает, берется за рулевое колесо и автомобиль двигается, В чем тут дело?

Ручка, которую проворачивает шофер, при помощи или зубчатых колес, или зубчатой цепи (последняя изображена на нашем рисунке) соединяется с так назыв. «коленчатым валом», к которому в свою очередь прикреплены, при помощи шатунов и кривошипов, поршни автомобильных цилиндров. И вот, как только шофер начнет поворачивать свою ручку, поршень в цилиндре начинает идти книзу. В этот момент автоматически открывается отверстие А и карбюратор посылает в цилиндр партию.

< текст утрачен >

Эту смесь воздуха с парами бензина надо сжечь. Если бы мы ее сожгли в конце первого такта двигателя, когда поршень был внизу и смесь занимала весь цилиндр, тогда она бы сгорала медленно и постепенно, как вообще горит всякое топливо; и от этого горения, кроме ненужного нам тепла, мы ровно ничего не получили бы, и наш автомобиль остался бы на месте. В автомобильном двигателе нам нужно не горение смеси, а взрыв, и вот, для этого то мы и сжимаем нашу смесь во время второго такта.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Против Троцкизма

Почему партия и РЛКСМ единодушно осуждают ошибки тов. Троцкого