Автогонка

Владимир Анисимов| опубликовано в номере №1475, ноябрь 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Последние три месяца министерство готовило свои предложения в правительство: сколько материальных, финансовых и иных ресурсов понадобится, чтобы пустить завод в срок. Пока предложения не рассмотрены и развернутое постановление по заводу и городу не вынесено, рано делать многие выводы. Специалистам из министерства ясно одно: стройка должна стать поистине всенародной. Нужно создать колоссальные строительные мощности (предполагается ежедневно осваивать по миллиону рублей!), привлечь десятки тысяч людей. Только так можно будет решить поставленную задачу. Одна отрасль" с ней не справится ни в каком случае.

Проблема стоит не перед одним министерством — перед всем народным хозяйством. Если не «навалимся» на завод всей страной, в названный срок ничего не получится. И снова встает неотвязный вопрос: нужно ли такое сверхнапряжение ради автомобиля именно в 1991 году?

Мне кажется, когда автомобиль называют предметом ширпотреба, необходимость ускоренного строительства ЕлАЗа связывают с выполнением Комплексной программы по товарам и услугам — допускают вольную или невольную передержку. Да, нынче автомобиль не роскошь. Но все же и не самая насущная вещь. При наших-то провалах в здравоохранении, жилищном строительстве, бездорожье, нехватке практически всех продуктов... Что же, затянем потуже живот ремнем безопасности?

Выступая на XIX Всесоюзной партконференции, рабочий В. Нижельский говорил:

— ...решить сразу все проблемы мы не можем. Может быть, есть смысл поджаться, сконцентрировать усилия на какой-то одной программе. И у нас предложение: сконцентрировать эти усилия именно на решении Продовольственной программы с тем, чтобы в ближайшее время народ увидел реальную отдачу.

Никто не против нового автомобиля — наоборот, двумя руками «за». Но предполагаемая «гонка за автомобилем» внушает некоторые опасения. Ускорение ускорением, но иногда и тормоза нужны. А то можно и в поворот не вписаться...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Эдита Пьеха

Блиц-анкета «Смены»