Автобус во всех измерениях

Валерий Гуринович| опубликовано в номере №1288, январь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

В последней партии автобусов, что уходили в Москву на Олимпиаду, ехали двадцать пять молодых рабочих завода. В кармане каждого лежали билеты на Олимпийские игры – приз победителей предолимпийской вахты.

День выдался на редкость погожим. Солнечно, ни ветерка... Ребята шутили, смеялись. Кто-то из девчат крикнул:

– Без медали не возвращайтесь!

Миша Селанин, высунувшись из окна автобуса, солидно ответил:

– Привезем обязательно... Шоколадную!

И вот автобусы тронулись. Бело-зеленая колонна с красными флажками возле водительских кабин. Сначала медленно, нехотя, будто раздумывая; а стоит ли покидать родной дом? Потом обороты нарастали, скорость увеличивалась, колонна выехала на автостраду Львов – Москва – и пошла!

А закончим этот очерк несколько неожиданно...

Есть автобусы специальной северной модификации. Удобные, с повышенным обогревом, они не вызывают нареканий у горожан. Жители Норильска и Магадана, Воркуты и Тюмени, Якутска и Нарьян-Мара оценили их по достоинству. Но те же автобусы в таежных условиях, где нет асфальтированных дорог и благоустроенных стоянок, где свет фар с трудом прожигает толщу спрессованной темноты, уже не кажутся пассажирам уютным «домом на колесах». Особенно морозным утром, когда рабочие едут на сменную вахту – на буровую, на трассу. Становится ясно: нужны специальные машины. Красивые, теплые, комфортабельные. Приспособленные для нужд рабочего человека, которому через час-другой предстоит нелегкий труд.

«Смена» давно уже шефствует над строителями, газовиками, нефтяниками Тюменщины. Мы знаем, как им не хватает такого вот «лазика». Как они будут рады ему!

И мы, редакция журчала «Смена», обращаемся к львовским автобусостроителям – к директору ЛАЗа Александру Федосеевичу Следю, к главному инженеру завода Ярославу Михайловичу Пидвальному, к главному конструктору Владимиру Васильевичу Москалеву, к секретарю комсомольской организации Зиновию Грабу – ко всем лазовцам, к ветеранам и молодежи: помогите северянам, сибирякам, сконструируйте, создайте, сделайте такой автобус! Если хотите, это просьба и Центрального Комитета комсомола.

«Смена» готова участвовать в этом нужном деле – взять шефство над выпуском новой модификации «ЛАЗа».

Слово за вами, лазовцы! Пусть рядом с «байконурскими» и «олимпийскими» машинами станет новая модель Львовского автобуса – для рабочих Севера и Сибири.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Монологи максималистов

Документальная повесть