Авгиевы конюшни

Аата Кристи| опубликовано в номере №915, июль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Конечно, это я! - с наивным удовольствием воскликнула Тельма. - Вот я в отеле в Париже в новом бледно-голубом пеньюаре, специально заказанном для фотографии. А тут меня снимали на пляже в Ницце. На мне ярко-красный шерстяной костюм и такая же шапочка, кстати, ужасно дорогая. А вот я в ночном клубе в Париже. В тот вечер я выпила немного больше шампанского, чем обычно; поэтому у меня такой странный вид.

- И у вас никогда не возникало сомнений в истинном характере той роли, которую вам пришлось разыгрывать? - спросил свидетельницу судья Иншельвуд.

- Только один раз. Перед самым отъездом из Парижа, когда секретарь киноактрисы выплатил мне вторую часть обещанных денег. Я нашла на письменном столе забытый им пустой конверт. В углу конверта был штамп: «Журнал «Экс Рей Ньюз». Но тогда я не обратила на это никакого внимания.

Бесхитростный рассказ Тельмы произвел большое впечатление на слушателей. Ее искренность была очевидна. Так же очевидно было и то, что она не участвовала ни в каких заговорах и понятия не имела о том, что ее заставляли делать.

Роль издателя «Экс Рей Ньюз» в этой истории вставала во всей своей неприглядной красе.

Напрасно его адвокат гневно отрицал наличие каких-либо связей журнала с особой из Дании. Напрасно он горячо уверял, что компрометирующие материалы были опубликованы не только в «Экс Рей Ньюз», но и во всех остальных газетах и журналах страны. Напрасно он клялся, что фотографии были посланы его доверителю по почте и ни у кого не вызывали сомнения в их подлинности.

Все это звучало неубедительно. Симпатии как присяжных, так и публики были на стороне невинно пострадавшей жертвы злобы и клеветы. Было ясно, что попытки дискредитировать премьер-министра и его супругу провалились.

Вердикт о виновности журнала «Экс Рей Ньюз» был встречен с энтузиазмом. Под аплодисменты собравшихся издатель злополучного листка был присужден к весьма значительному штрафу. Справедливость была восстановлена; невиновность торжествовала победу; публика вновь обрела своих кумиров.

При выходе из зала судебных заседаний Дагмар Ферьер и ее муж были засыпаны цветами. На улице тысячная толпа приветствовала их криками «ура» и шумными аплодисментами.

Эдвард Ферьер пожимал руку Геркулу Пуаро.

- Благодарю вас, месье Пуаро, благодарю от всей души! Славно мы разделались с этим бульварным листком. Впрочем, они сами себя разоблачили. Так оклеветать... и кого? Мою Дагмар!... Самое чистое существо на свете... Слава богу, что вы сумели распутать эту грязную паутину. Но как вы догадались, что журнал решил пойти на жульнический трюк и что существует двойник Дагмар?

- Это не очень новая мысль, - ответил детектив. - Я вспомнил роман Дюма «Ожерелье королевы», в котором Жанна де ля Мотт «подменяет» королеву Марию Антуанетту в сходных ситуациях.

- А как вам удалось найти эту женщину?

- Я знал, что найти ее можно только в Дании. И действительно, я нашел ее там.

- Почему именно в Дании?

- Потому что бабушка миссис Ферьер, как я выяснил, была датчанка. Национальные черты полностью сохранились в облике вашей супруги.

- Действительно, сходство поразительное. Какая дьявольская хитрость! Но почему этот негодяй Перри вместо того, чтобы разоблачить виновного отца, свой основной удар направил на невиновную дочь?

- Ничто так не интересует нашу публику, как скандал, связанный с женщиной, - повторил Пуаро ранее сказанное изречение Дэшвуда, - на эту удочку и клюнул наш приятель Перри.

- Я не совсем понимаю, о чем вы говорите...

- В таком случае вам будет небезынтересно выслушать меня.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены