– Возник этот вариант потому, что в доме живут Наполеоны (имеется в виду Дарья Шаталова, директор «Крематория» и жена Армена – прим. «Смены»). Они знают все: как, куда и чего.
– Ну да, – живо реагирует Дарья. – А некоторые святые люди, далекие от киноискусства, периодически задаются вопросом, на какие деньги клип снять!
– Был же еще один фильм, в котором вы снимались?
– Да, «Тацу», в России он так и не вышел. Мне эта картина интересна только как документальное кино обо мне, моих друзьях и 90-х. Эдакое возвращение в детство. Хотя люди говорят, что фильм был неплохой и даже выиграл какие-то западные конкурсы.
– Говорят, продолжаете писать картины? Много их у вас теперь?
– Нет, немного. Все остановилось, когда я стал снова музыку писать. Рисовал для успокоения нервов, как Челентано в одном фильме дрова рубил, так же и я мазюкал.
– Больше нервничать не будете?! Так ведь не бывает.
– Сейчас я нервы лечу другим способом: летаю на вертолете. Недавно представился случай, и я полетел над Средиземным морем, добрался до Сицилии.
Оказывается, топографический идиотизм у меня случается только на земле, когда в машине еду: по нашим дорогам с нашим указателями легко можно заблудиться. А сверху – полная ориентация с точностью до 3-4 градусов.
Это пока первый этап. В идеале я хотел бы управлять сверхзвуковым самолетом. Когда вы не слышите работы двигателя – это очень увлекательно. Когда смотришь не в боковое, а в лобовое стекло и ощущаешь неземную скорость!
– В симуляторы компьютерные не играете? Или в «Фоллаут» какой-нибудь?
– Нет. Guitar Hero разве что, и то, когда друзья предлагают. Нет у меня привычки за компьютером время убивать. Реальная жизнь пока интереснее, чем виртуальная.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Сентябрь 2009
Где живет питерское искусство
Полотно Жоана Миро «Ферма»
Почему постапокалиптическая игра Fallout стала культовой
Детектив. Перевод с английского Марины Жалинской