Иван Славинский: от салонной живописи к сюрреализму
Десять лет назад он торговал картинами на Монмартре, и французские уличные художники хотели поколотить конкурента, рисовавшего за копейки парижские пейзажи. Сейчас одна только его работа – «Хозяин времени» стоит миллион долларов. Он по-своему уникален: воплощая в своих полотнах определенные концептуальные идеи, в то же время пишет в стиле типично салонной живописи и не чурается заказных портретов. Теперь в этом смогла убедиться и Москва – выставка петербургского художника и совладельца галереи имени себя Ивана Славинского с конца февраля проходит в Российской Академии Художеств.
Экспозиция выставки состоит из тридцати работ художника, а название ей дало монументальное полотно размером 3 на 4 метра «Возвращение бумеранга». Однако сам Иван подчеркнул, что суть выставки – гораздо глубже. «В основе концепции – идея цикличности нашего существования в этом мире и постоянного возвращения к нам отголосков наших же мыслей и поступков.
Как в жизни, так и в искусстве не существует однонаправленного движения. То, что автор вкладывает в свои произведения, обязательно вернется к нему. И все в этом мире напоминает возвращение бумеранга. Но именно оно – это обратное движение – дает импульс творческому развитию и становится источником вдохновения».
Источником вдохновения для Славинского стало желание творить. Иван уехал из России в Париж, как он сам выражается, «во времена малиновых пиджаков и «шестисотых «мерседесов», а вернувшись на Родину в 2003 году, с помощью мецената Дмитрия Пушилина открыл галерею в Санкт-Петербурге. В этом году Славинский «добрался» и до Москвы.
Помимо живописных полотен, публике также представлен интерактивный медиапроект «Управляемые миры». Суть его заключается в том, что любой желающий с помощью небезызвестных компьютерных программ Macromedia Flash и Adobe Photoshop может «оживить» картину, погрузиться в придуманный художником сюжет полотна: «потрогать» цветы на лугу, увидеть огни проезжающих автомобилей, перелистать страницы книги, лежащей на столе, и так далее.
Творчество Славинского многие искусствоведы определяют как «мистический реализм», но некоторые его работы уж больно напоминают живопись сюрреалиста Дали: все те же обтекаемые формы, смешанная фактура и психоделичные цвета. А как салонный портретист художник представляет на выставке картины обнаженных девушек с точеными фигурами (явно заказанные ему мужьями и бойфрендами).
Однако самой популярной работой Славинского стал портрет Артура Чилингарова – известного исследователя Арктики и Антарктики, крупного российского ученого-океанолога, героя Советского Союза и РФ. Чилингаров лично пришел поздравить Ивана с открытием выставки и на вопрос, куда же он повесит свой портрет, ответил кратко: «Возьму с собой в очередную экспедицию».
Во весь экран
|
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Картина «Апофеоз войны»
Агнесс Сорель и картина «Мадонна с младенцем»
Картина Ивана Крамского «Неизвестная»
Россия строит планы освоения Вселенной и использует спутники для посева пшеницы
Фотопутешествие с Юлианом Рибиником