– А я один всего. Но зато сколько! Мой дедушка был замдиректора завода, и в доме стояло 54 тома справочника по металлургии. Толстых. Я, воспользовавшись тем, что никого не было дома, сдал эти книги и получил приз за активное участие в сборе макулатуры. А когда пришел домой, получил больших …лей от бабушки. Потому что от деда всего-то осталось – планшетка да револьвер, который потом в музей забрали.
– Про НВП – номер противогаза помните?
– Третий, как и размер груди моей жены! Мы носим одни размеры, мой нос и ее грудь.
– Там же еще обхват головы важен? Я знаю, что вы шляпы носите, и сжигаете иногда на сцене.
– Да, есть такая традиция. Во время недавних гастролей удалось спалить шляпу в Петербурге. Главное в нашем деле – договориться с пожарными. Так как мы группа огненосная, то до последнего момента было неизвестно, разрешат или нет. Все решилось по-русски: выпив с нами водки, пожарный сам достал ацетон. Спичек приволок, кастрюлю. Спалили шляпу на радость зрителям, и самому пожарному.
– Как прошли гастроли?
– Вы представляете, что такое проехать от Дальнего Востока до Москвы, по нашим дорогам, на нашем транспорте! В общем, задница моя до сих пор еще трясется. Но это было замечательно, потому что не может настоящий музыкант жить без гастролей, как не может жить моряк без моря. Рок-н-ролл жив концертами, и, слава Богу, что каждый раз я ощущаю, насколько много людей разделяет наше мировоззрение. Огромная страна дает огромную энергетику.
– Как-то вы мне рассказывали, что философию «Крематория» создает не группа, а фанаты, которые объясняют ее смысл изумленному автору.
– Это и до сих пор так.
– А неужто за 25 лет философия творчества совсем не изменилась?
– Внедрение кибернетических устройств проходит на всех уровнях, включая музыку. Музыку можно моделировать, делать более предсказуемой, но интересной. Новый звук, новые технологии – это увлекает.
– А с сольным проектом что происходит?
– Сейчас я хочу к нему вернуться снова, попытаться совместить программинг и драйв музыкантов. Но их немного, таких людей, которые могут сделать музыку рельефной, внести свое живое участие. Возможно, эти эксперименты изменят что-то в стилистике «Крематория». Кстати, вспомнил – я самое первое интервью о стилистике и философии группы как раз «Смене» давал!
«Амстердам» мы выпустили, потому что уже нельзя было так долго его записывать, второй год подряд, не все задумки были реализованы. Поэтому хочется все-таки их где-то воплотить.
– Видимо, отвлекались на съемки в кино?
– Не говорите! До сих пор после этого большие проблемы с кожей. «Как найти идеал», назывался прошлогодний фильм. Там девушки-гримерши мажут всех одной и той же кисточкой…
– У нас – индивидуальные!
– Сам процесс киносъемок для рок-музыканта – мука страшная! На концерте ты вышел на сцену, два часа отыграл, тебе похлопали, и ты счастливый ушел, чтобы приступить к принятию спиртных напитков. А здесь же все так долго! Пока свет поставят, пока режиссер что-то скажет, пока текст отработают. Потом бах, ударили в эту фигню, 30-40 секунд съемок, и все заново – свет, гримерши и так далее. Все это совершенно не для такого лентяя, как я.
– Вот и я удивляюсь, зачем вам это вообще понадобилось?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
История о том, как шведский режиссер выпустил на сцену обычных старушек вместе с танцорами-профи
Об этих двух женщинах известно очень немного. Пожалуй, лишь то, что одна из них была женой, а вторая – любовницей царевича Алексея.
Полотно Жоана Миро «Ферма»
12 сценариев гибели Земли. Часть 1
Юзеры на подмостках