Аркадий Аверченко. «Женский скелет», «Роковая гребенка», «Женщина и тигр»

Аркадий Аверченко| опубликовано в номере №1745, март 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Нет, нет, - ни за что!

- Почему, моя дорогая? (уже сейчас же и дорогая!). Ведь поцелуй – это простое прикосновение. Когда вы спите – вы касаетесь щекой вашей подушки – и ничего! Тогда вы не кричите: «нет, нет!» Что же я, по-вашему, хуже подушки?

Втайне, конечно, я не могла с ним не согласиться, но все-таки я не такая уж дурочка:

- Нет, ни за что! На улице ходит народ, наши силуэты будут ясно видны и… и…

- Я опущу шторы!

- Нет… нет… Кто-нибудь может нечаянно войти к вам…

- Пустое… Дверь у меня на ключе…

- Ради Бога! Ни за что! Лучше режьте меня на куски – я не соглашусь! Вы мне растреплете своими поцелуями волосы, а у вас, вероятно, нет даже гребенки, чтобы причесаться…

И вдруг – только несчастным женщинам Господь посылает такое испытание – он подскакивает к зеркалу и берет с подзеркальника целых две гребенки…

Я вскрикнула, как пораженная громом.

Он вырвал последнее оружие из моих слабых рук…

Подруга Лили, когда я ей откровенно рассказала об этом случае и о своем отчаянном сопротивлении, о своей борьбе, – спросила меня:

- Отчего же ты вместо этого прямо не сказала ему, что ты замужем, что ты должна принадлежать другому?

Я так и всплеснула руками:

- Бо-же ты мой! А ведь и в самом деле!!!

«Сатирикон», 1911

Женщина и тигр

 I

Я стоял на набережной, облокотившись на парапет, и бесцельно глядел на мирно проплывающие воды.

Звук шлепающих за моей спиной шагов заставил меня обернуться.

Подходил угрюмый человек ободранного, запыленного вида в развалившихся калошах на босу ногу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Деревянное «кино» Кустурицы

Зачем знаменитый сербский режиссер построил собственный город

Пять фильмов о старости

Выбор редакции

Жан-Марк Бустамант

Старость как ступень для новых совершений