Анонимный заказчик

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1355, ноябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Совпадение интересное, – усмехнулся Лебедев, – у этих Осокиных...

– Вот и надо проверить. Возьмешь это на себя. – Он задумался на секунду. – На чем мы остановились? Ах, да! Откуда инспектор рыжего знает? Когда парень к тетке приехал, она к участковому за содействием обратилась – по поводу прописки. Ну, а потом он пару раз с теткой встречался, спрашивал: как племяш?

– Теток послушать... – подал голос Белянчиков.

– Бугаев, кстати, сказал мне, что парень, похоже, влип в эту историю по недоразумению. Держат его за «шестерку», на побегушках. И отпечатков его пальцев ни в нашем, ни в центральном дактилоскопическом бюро нет. А второй... – Корнилов вздохнул. – Трудный случай. Восемь лет назад проходил по делу о мародерстве в Московском крематории. Тогда он в преступной группе на побегушках был...

– По кличке «студент», что ли? – спросил Белянчиков.

– Вот-вот! «Студент». Только какой он студент! Из института его за пьянство с первого курса выгнали, он устроился в крематорий. Полгода проработал, а успел немало натворить. В прошлом году вышел из колонии. На пять лет лишен права проживать в крупных городах.

Белянчиков, сосредоточенно о чем-то думавший, перебил Корнилова:

– Вспомнил! Райко! Райко его фамилия.

– Хвалю, Юра, – с едва уловимой иронией сказал Игорь Васильевич. – Память у тебя прекрасная. Зовут его Райко Михаил Данилович. Но где он обитает, нам пока установить не удалось. Если бы у наших сотрудников еще к хорошей памяти и прыти побольше было, мы бы уже арестовали его.

Лебедев виновато опустил голову. Пока Райко вел переговоры с Бугаевым, рыжий, поймав такси, съездил к Соловьевскому садику,

пригнал оттуда зеленую «Волгу». Через полчаса Райко сел в эту «Волгу» вместе с рыжим, высадил его на Среднем проспекте, а сам, завернув на Шестую линию, заехал во двор шестьдесят третьего дома. Лебедев знал, что двор этот проходной, и послал Углева к подворотне на Пятой линии. Райко же во втором дворе остановился перед воротами гаража, открыл замок, загнал в гараж машину и закрыл ворота уже изнутри. Больше его Лебедев не видел. Наверное, Райко и ушел через парадную, выходящую на улицу. Удалось узнать, что гараж принадлежит слесарю, ремонтировавшему актерскую «Волгу», и что из гаража есть вход в его квартиру. Имеет ли этот слесарь отношение к преступной группе, предстояло еще выяснить.

– А сколько всего человек в группе, не удалось установить? – спросил Алабин.

– Троих мы знаем, – ответил Корнилов. – Райко, Осокин и неизвестный нам мужчина, за которым ехал из Зеленогорска Колокольников. Судя по его описанию и по тому, что рассказал пьянчужка, которому Колокольников показал мужчину на станции, ни на «студента», ни на рыжего он не похож. Двое под вопросом – шеф-повар ресторана, через комнату которого ушел Осокин, и слесарь, ремонтирующий зеленую «Волгу». Бугаеву «студент» сказал, что в налете, кроме Семена, будут участвовать трое. Кто третий – будущее покажет. Во всяком случае, и повара, – он заглянул в свою бумажку, – Олсуфьева Кирилла Степановича и слесаря Пыжова надо постоянно держать под наблюдением. Это твоя задача, – полковник обернулся к Алабину.

– Бугаев, по плану «студента», должен привезти группу на своих «Жигулях» к какой-то кассе, вскрыть сейф, получить свои десять тысяч и – до свиданья.

– Ого! – сказал Белянчиков. – Что-то я в такую щедрость не верю.

– И Бугаев тоже не верит. И правильно делает. Скорее всего, от него захотят отделаться... Но не раньше, чем он им сейф откроет. А вот где этот сейф?

– В управлении, где работает Рогозина? – высказал предположение Лебедев.

– Вряд ли. Дополнительная проверка показала, что девица она честная. Скорее всего, даже не подозревала, зачем Бур с нею познакомился.

– А увольнение?

– Что ж, разве в жизни не бывает совпадений? – задумчиво сказал Корнилов. – Семен поставил им условие, – продолжал он, закурив, – чтобы не было никакой пальбы, никаких «мокрых» дел. Он, мол, дорожит своим здоровьем... Но оружие у них есть. Даже у рыжего. – Полковник внимательно оглядел своих сотрудников.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены