Анонимный заказчик

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1355, ноябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сколько операций они закручивали в этом кабинете, горячо обсуждая каждую деталь, нещадно споря, даже ссорясь иногда! Корнилов не любил соглашателей, а если, иногда ошибался, приглашая нового сотрудника, что бывало не часто, но все-таки бывало, «соглашатель» не задерживался в управлении. А люди, что сидели сейчас вместе с ним за покрытым зеленым сукном, немного старомодным столом, были дороги полковнику. Он знал их достоинства и недостатки, их привычки. Знал, чего от них можно ожидать, а чего нельзя. Чего ждать от упрямого скептика Белянчикова, которому Игорь Васильевич верил, как самому себе, от скромного на совещаниях, но цепкого в деле Лебедева, которого всегда следовало хвалить чуть-чуть больше, чем он того заслужил, – в этом случае Володя мог совершать чудеса. И Вася Алабин, проработавший с Корниловым всего четыре года и ставший теперь начальником угрозыска большого района, был дорог полковнику. И отдал-то он Алабина из управления только потому, что Василий шел на повышение, а в таких случаях Корнилов никогда не мешал. Многих не было сейчас за этим столом – в угрозыске, как любил говорить полковник, надо работать и ножками. Но больше всех ему не хватало сейчас майора Бугаева – одного из самых толковых своих сотрудников. И самого горячего спорщика. Корнилову сегодня было мало скептицизма Белянчикова, рассудительности Алабина, – требовались «шальные» и «бредовые» идеи, на которые был мастер Семен Бугаев. «Товарищ полковник, – обычно говорил майор. – А мне вот какая бредовая идея в голову пришла...» И начинал с увлечением развивать эту идею, которая могла и вправду оказаться «бредовой», но действовала на всех присутствующих как искра на фитиль зажигалки, как теплый дождь на поникшие от засухи посевы. Семен умел высекать искры, будить воображение, увлекать. Корнилов же умел направить разбуженное воображение в нужное русло, умел быстро ухватить полезные идеи и отказаться от бесплодных. Он умел – и любил – работать с талантливыми людьми. А это, как ни покажется странным, довольно редкое качество руководителя.

– Наверное, надо в первую очередь заглянуть в старое дело, по которому «студент» проходил, – сказал Белянчиков. – Определить его «подельцев». Все ли еще сидят или кто-нибудь, кроме него, вышел. А вдруг это не известный нам третий?

– Запрос на Петровку и в министерство я сделал. Просил срочно, – ответил Корнилов.

– А если арестовать «студента» и рыжего, как

только они выйдут на связь с Бугаевым? – спросил Лебедев.

– Знать бы, что на встречу с Семеном пришел Райко, надо было сразу брать, – с сожалением сказал Корнилов. – И его и рыжего. Да кто ж мог предположить, что такая опасная птица залетела? И кто знал, что мы ее потом провороним... Дальше тянуть нечего, будем сразу задерживать. Вдруг они решат без Семена обойтись?

– Игорь Васильевич, – встрепенулся вдруг сосредоточенно чертивший домики на листе бумаги Белянчиков, – а если фото Райко и Осокина той старухе показать?

– Какой еще старухе?

– Блошкиной, – улыбнулся Белянчиков, вспомнив рассказ Семена Бугаева о том, как старуха падала в обморок к нему на руки. – У которой Лева Бур комнату снимал!

– Так, так, так... – заинтересовался полковник. – Это она говорила, что к Леве приличные люди ходят?

– Она.

– Покажем. В розыске «студента» она нам не поможет, но если опознает, цепочку мы замкнем.

Окончание следует.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Станочник первой руки

Дисциплина труда – жизненный принцип рабочего Николая Васильева

Мерой гражданского призвания

Тихон Хренников, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, народный артист СССР