Анонимный заказчик

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1349, август 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Задача эта оказалась Колокольникову не по силам.

– Ну... такие все блестящие. Каждый в своем гнезде... Потом сверла... Да вот же! – Он вдруг вспомнил про сверло, лежащее в кармане, торопливо вытащил, развернул платок. Сверло медленно покатилось по полированной поверхности стола. – Хотел первым делом показать, – виновато улыбнулся Леонид Иванович, – да заговорился. Я его потом нашел. Увидел, что мужчина там один на обочине шарит...

Корнилов осторожно взял сверло и стал внимательно разглядывать его наконечник. Потом показал Бугаеву. По тому, с каким интересом они рассматривали его, Колокольников понял, что находку сделал непростую.

– Леонид Иванович, – Корнилов поднялся, – мы сейчас устроим небольшой эксперимент. – Он посмотрел на часы. – У вас еще найдется минут тридцать?

Колокольников кивнул.

– Прекрасно. Мы вас потом домой на машине отправим. А сейчас пошли к нашим криминалистам. Кое-что вам покажем. – Он весело посмотрел на Бугаева.

В научно-техническом отделе пожилой лысоватый крепыш положил на большой стол несколько кожаных поясов и чемоданчиков. Все чемоданчики были разные – новенький «дипломат», скромные, ничем не примечательные, с которыми ходят в баню, один с чуть закругленными углами. Колокольников вспомнил, что до войны у них был такой чемоданчик, который почему-то называли «балеткой».

– Раскрой, Николай Михайлович, – сказал Корнилов крепышу.

Теперь Леонид Иванович все понял. Перед ним лежали наборы воровских инструментов – разных размеров, сделанные топорно и мастерски, некоторые так даже похожие на инструменты из зубоврачебного кабинета, темные и хромированные, маленькие и громоздкие, они аккуратно покоились в кармашках и специальных пазах.

– Попробуйте отобрать хотя бы приблизительно то, что вы видели, – попросил Игорь Васильевич. – Или, наоборот, отложите то, чего не было в том чемоданчике.

– Будет сделано! – согласился Колокольников. Он чувствовал, что сейчас это ему удастся.

Минуты две он стоял, молча разглядывая все эти пока непонятные ему приспособления. Потом закрыл глаза и даже прикрыл их ладонью. Кто-то, наверное, опять Бугаев, нервно барабанил пальцами по столу. Это мешало Леониду Ивановичу, но он напрягся и услышал мерно сеющий по кустам дождь, жесткий шорох шин удаляющейся машины. Ему показалось, что он даже почувствовал запах мокрой хвои. И на мгновение представил себе валяющийся на асфальте чемодан и ряд неправдоподобно сверкающих в это раннее дождливое утро инструментов.

Открыв глаза, он быстро стал вытаскивать из всех чемоданчиков большие и маленькие инструменты, откладывать в сторону.

– Товарищи! – обиженно сказал Николай Михайлович. – Мы же потом не разберемся.

– Разберемся, разберемся, – успокоил его полковник. Он так и впился в эту растущую горку.

Многие инструменты были одинаковые, но Колокольников откладывал и дубликаты. Наконец он остановился. Еще раз внимательно оглядел внутренности чемоданов. Потом повернулся к Корнилову и, улыбнувшись своей извиняющейся улыбкой, сказал:

– Ну вот, Игорь Васильевич... Отобрал что-то похожее.

– Очень похожее! – удовлетворенно сказал Корнилов. – Набор для вскрытия сейфов. Ты понял, Бугаев? Ну и Леонид Иванович! Ну и мастер! С ним можно любую кассу брать.

Все рассмеялись, и Корнилов дружески обнял Колокольникова за плечи.

Они зашли еще на несколько минут в кабинет к Игорю Васильевичу, оставив Николая Михайловича в одиночестве рассортировывать свой «инструментарий». Поговорили о том, что лето слишком жаркое, в городе не продохнуть, и о том, что от ночных дождиков никакой пользы нет, одна влажность. Леонид Иванович пригласил Корнилова к себе на дачу порыбачить.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены