Анонимный заказчик

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1353, сентябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Понимаю, что ты его не пропустил. Зря сердишься, – совсем по-домашнему вздохнул Корнилов. – Но куда-то же он делся?!

– Остался в ресторане, – сказал Бугаев. – Я в этом уверен. Поэтому и расспрашивать никого не стал – ни швейцара, ни гардеробщика.

– Правильно сделал, – кивнул Игорь Васильевич. – Вот только пальчики его надо было исхитриться и достать.

– Не рюмку же с собой забирать?! – проворчал Бугаев. – У нас детективы даже преступники по телевизору смотрят. Нагляделись, как сыщики отпечатки пальцев добывают. Бокальчик ненароком заденут... Ах, извините! И осколочки в платочек. А то и целый стакан в карман запихают.

Корнилов засмеялся:

– Что-то вы, братцы-ленинградцы, раздражительными стали. Время, что ли, позднее? – Он посмотрел на часы. – Да... Уже воскресенье началось. Кстати, Юра, – обратился он к Белянчикову, – позвони дежурному, пусть снимут посты у ресторана. Теперь уже бесполезно людей там держать.

Белянчиков снял трубку прямого телефона.

– Чайку бы сейчас, – мечтательно произнес Бугаев.

Белянчиков не выдержал и, прикрыв трубку ладонью, прошептал:

– Нахал. Весь вечер кейфовал в ресторане... – Договорить он не успел – отозвался дежурный по городу. Юрий Евгеньевич передал просьбу вернуть людей, наблюдавших за рестораном.

– Времени в обрез, – сказал Корнилов. – Через четыре дня на стройкомбинате, куда устроилась Рогозина, выдача зарплаты. Кассиры привозят сразу все деньги, а зарплату выдают два дня. Почти половина остается в сейфе на ночь. Можно, конечно, попросить их привезти деньги в два приема... – Он задумался. – Даже нужно бы. Но если Рогозина их наводчица, то сразу поднимет тревогу. И опять ищи ветра в поле...

– А если о том, что привезут половину денег, будет знать только главный бухгалтер и старый комбинатовский кассир? – высказал предположение Белянчиков.

– Да как ты скроешь это в маленьком коллективе бухгалтерии? Люди начнут нервничать, вести себя неестественно, – запротестовал Корнилов. – Вот если договориться с банком... Чтобы те, сославшись на отсутствие денег, выдали только половину... Нет, и это не годится! Все равно полезут. Не в этот, так в следующий раз. И какие бы мы там засады ни устраивали, риск для работников комбината есть. Не можем же мы там месяцами торчать! Правда, пока никаких подтверждений, что Рогозина была в сговоре с Буром, нет. Характеристики со всех прежних мест работы хорошие. Семья в Краснодаре приличная. Лёва Бур мог познакомиться с нею, чтобы иметь возможность побольше разузнать о сберкассе...

– Жаль, что на Семена не клюнули, – сказал Белянчиков.

Бугаев усмехнулся:

– Ну почему же не клюнули? Телефончик мой рыжий прижал.

– Заставим клюнуть, – задумчиво произнес Корнилов, словно и не услышал того, что сказал Бугаев. – Заставим! Надо Жогина из этой игры изъять. Отправить куда-то в командировку. Или в больницу положить. Вот-вот, в больницу... – Он рассуждал, все больше и больше воодушевляясь. – Сердечный приступ. Жена ночью вызывает «Скорую». В таких случаях человек лежит в реанимации. Один. Под строгим врачебным контролем. У неизвестных пока нам грабителей опять номер с инструментом провалится. Таких умельцев, как Лёва Бур да Жогин, не сразу найдешь. А ребята эти, похоже, торопятся. Куда податься? Волей-неволей к Семену Бугаеву... – Он внимательно посмотрел на Семена. – Если Бугаев только не пережал в ресторане. Не переусердствовал, Сеня?

– Будьте спокойны, товарищ полковник, – подал голос Бугаев. – Все было взаправду, лучше, чем в кино.

– А если сейчас тебе этот рыжий звонит по телефону? – с ехидцей спросил Белянчиков. – Решил проверочку устроить. Что ты ему завтра скажешь? Что начальник заседание проводил?

– Скажу, что заблудился и пришлось у знакомой девушки переночевать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Моя звезда

Рассказ