Анонимный заказчик

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1353, сентябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роман

Продолжение. Начало в №№ 14 – 18.

Они встретились в скверике на углу Большого проспекта и Пятнадцатой линии. Бугаев подробно изложил свой план полковнику. Игорь Васильевич слушал молча, никак не показывая своего отношения. Только изредка останавливал Семена, уточнял детали. Правда, это совсем не означало, что предложение майора ему нравится – он мог дотошно выспрашивать мельчайшие подробности, с чем-то спорить, предлагать свои варианты, а в конце разговора заявить: «Нет, дорогой Семен Иванович, план твой никуда не годится». И в доказательство сослаться на какую-нибудь мелочь, которая на первый взгляд и отношения-то к делу не имела. Но Корнилов умел увидеть обстоятельства с самой неожиданной стороны. Увидеть и показать своему собеседнику, что это как раз та мелочь, которая в будущем может сыграть роковую роль. За годы работы с Корниловым Бугаев хорошо изучил своего шефа и никогда не брался заранее предсказывать его решение.

– Да... Сложную задачку ты мне задал. – Полковник поднялся со скамейки и, сделав едва уловимый знак шоферу оставаться на месте, предложил: – Давай пройдемся немного. – Словно прогулка могла помочь принять решение.

Некоторое время они шли молча, потом Корнилов сказал:

– Домой к Жогину они вряд ли придут. И звонят, конечно, из автомата...

Бугаев знал, что Игорь Васильевич не ждет от него ответа.

– Так что если бы мы попросили разрешения подежурить у него в квартире, результат был бы – ноль. Предложить ему согласиться на изготовление инструмента? Проследить за тем человеком, который придет на встречу с Жогиным? А если это ни во что не посвященный связной? Ты прав, это пассивная позиция. Значит, ввести в дело своего человека?

– Не вообще своего, а меня, – не выдержал Бугаев. – И чем скорее, тем лучше. Мы вот с вами, товарищ полковник, прогуливаемся, а Жогину, между прочим, может быть, опять звонят.

Корнилов искоса взглянул на майора. Неодобрительно покачал головой. А потом вдруг задал ему неожиданный вопрос:

– Ты ему веришь? Жогину-то? Сердцем веришь? И, заметив, как нахмурился Бугаев, засмеялся:

– Что. Сеня, хочешь сказать, при чем тут сердце? А на что же еще в таком случае можно положиться? Если со здравым смыслом подойти – трудно Жогину поверить. Недавно вышел из заключения – раз. Не он к нам пришел рассказать о звонке, а ты к нему нагрянул. Не нагрянул, так бы мы в лучшем случае ничего и не узнали. А в худшем – изготовил бы Жогин этим бандитам все, что они просят. А может быть, и сам в дело вошел... Так?

– А знаете, Игорь Васильевич, – задумчиво сказал Бугаев, – насчет сердца-то вы, пожалуй, правы. Я вот на них на обоих посмотрел – на Жогина и на его жену, – им обоим я бы доверился. Хотя прежде всего у меня расчет на то, что он у нас под контролем будет...

– Ну ладно, – перебил его Корнилов. – Расчет расчетом, а предложение интересное. Поселим тебя где-нибудь поблизости...

– Надо в новостройке. Там никто никого не знает. Если проверять начнут, многого не разнюхают.

– Правильно, Семен, – одобрил Корнилов. – Сейчас приеду в управление, займусь твоей жилплощадью. Хорошо бы в Гавани. Там много домов сейчас сдается. Попросим недельки на две-три квартиру. Машина у тебя есть...

– Номера сменить надо.

– У тебя небось приметные номера? – усмехнулся полковник. – С нулями? Чтобы инспекторы ГАИ не слишком беспокоили?

– Игорь Васильевич, я ж на своей машине и по служебным делам разъезжаю...

– Ладно. Номера сменим. Только не рано планы строим? Согласится твой Жогин? Для него ведь это тоже рискованное предприятие.

Когда Бугаев вернулся в квартиру Жогиных, там вкусно пахло щами, тушеным мясом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Моя звезда

Рассказ