№ 13

Дуглас Вест| опубликовано в номере №809, февраль 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Во имя грядущего счастья человечества советские люди штурмуют космические дали. Один из лучших наших писателей-фантастов, И. Ефремов, в своем романе «Туманность Андромеды» рассказывает о коммунистическом завтра Земли, где свободный, творческий, гуманный труд направлен на изучение и мирное освоение самых заветных уголков вселенной, где человек стал полновластным хозяином Мечты, обратив ее в прекрасную Реальность.

И вот перед нами рассказ американского писателя Дугласа Веста - «№ 13». Его можно назвать фантастическим. Но рассказ этот и не фантастичен, поскольку он достаточно убедительно показывает звериное обличье капитализма, его волчьи законы эксплуатации, его античеловеческую сущность. Предприниматели посылают в космос людей, не обеспечив им безопасность полета, другими словами, на верную гибель.

Несмотря на недостатки рассказа - некоторую прямолинейность и схематизм сюжета, - читатель ясно увидит, какая громадная пропасть лежит между устремлениями в космос двух миров - нашего, мира света, счастья, и мира капиталистического.

Оркестр исполнял симфонию Макклина. Играли третью часть. - «Полет на Луну». Дэйл, захваченный миром звуков, закрыв глаза и расслабив тело, откинулся на спинку кресла. Как всегда, эта музыка перенесла его из тепла и комфорта концертного зала в холодное пространство космоса. Воображение уносило его от планеты к планете, в бескрайние просторы вселенной. В звуках вставал перед ним мир металла и пластики, силы и невероятной быстроты. Он открыл глаза от прикосновения чьей-то руки.

- Мистер Амбер? Дэйл Амбер?

- Да. - Дэйл в недоумении взглянул на капельдинера. - В чем дело?

- Звонят из вашей конторы, сэр. Говорят, очень срочное дело. Восемнадцатая кабина.

Дэйл, пожав плечами, встал с кресла и последовал за капельдинером в фойе, к указанной кабине. Щелчок - и зыбко засветился экран видеофона. Еще через мгновение на нем выплыло взволнованное лицо Глисона.

- Дэйл! Слава богу, наконец-то я поймал вас. Масса неприятностей. - Глисон выглядел очень растерянным. - Будет лучше, если вы вернетесь.

- Может быть, вы мне все-таки объясните, в чем дело? Завтра в десять утра я должен навестить сына.

- Это очень серьезно, Дэйл. Если вы хотите сохранить дело, берите самолет и возвращайтесь как можно скорее!

Дэйл выключил видеофон. Он знал, что его управляющий без нужды не станет звать на помощь.

Рассвет встретил его в Комфилде.

Космические полеты внезапно стали действительностью - действительностью, озаренной ослепительными вспышками ракетных кораблей, часто взрывавшихся, когда они достигали Луны. Это не было неожиданностью для предпринимателей и не останавливало дальнейшего развития космических полетов.

Все это связывалось с Комфилдом, затерявшимся на огромных просторах пустыни Новой Мексики и застроенным ангарами, мастерскими, жилыми постройками. Комфилд был базой доброй дюжины компаний, больших и малых, но одинаково алчущих запустить свои лапы в богатства, открытые на Луне.

Из Комфилда с ревом взлетали ракеты, груженные продуктами, воздухом, водой. Они устремлялись на естественный спутник Земли.

На Землю они возвращались обогащенные рудой. Ракеты ревели, когда взлетали, и ревели, когда приземлялись. Иногда они ревели чуть громче, чем обычно, и после этого уже умолкали навсегда так же, как их экипажи...

Дэйл не думал обо всем этом, когда шел от летного поля к конторе. В приемной он застал управляющего, обросшего двухдневной щетиной, невыспавшегося, с воспаленными, красными глазами.

- Мы не ждали вас раньше чем через два часа, - сказал Глисон.

- Я же сказал, что буду к рассвету. - Дэйл опустился в кресло. Он чувствовал себя совершенно разбитым. Его глаза за контактными линзами горели и слезились, словно запорошенные песком, во рту ощущалась какая-то горечь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены