- Куда?
- Как куда? С вами же договорились... что я зайду за вами после пяти...
Так вот кого мое второе «я» посылает за мной! Этот субъект должен доставить меня в пресловутую комиссию питомника подводных людей. Значит, он тоже из них. Как все это, оказывается, просто и в то же время сложно!
- А кому ты сейчас звонил?
- Господину Ерики.
- Ерини! При чем здесь Ерики?.. Какое он-то имеет отношение к этой комиссии?
- Не знаю...
- А куда ехать, ты знаешь?
- Так точно...
Я первым выскочил из харчевни и тут же поймал такси. Сейчас наконец замкнется кольцо загадок, я увижу охотника, который ставил ловушки, доберусь до ствола, который скрыт за ветвями. Заплачу, что я должен, но и вы, господа, вернете мне то, что должны, затем мы подведем итог и посмотрим. Я не думал о том, что моя рубашка измята, а на ногах у меня тэта, что в кармане моем осталось всего тридцать иен. Там Ерики, за такси пусть платит он...
Мой провожатый, как и подобает специалисту по убийствам, хорошо знал город. Он командует шоферу сворачивать то налево, то направо, словно нарочно выбирая самые глухие и узкие переулки. Но едем мы, кажется, не в ту сторону, куда я предполагал, не к строительному участку, и мало-помалу меня охватывает беспокойство. Вскоре мы выезжаем на знакомую улицу. Вот трамвайная линия, вдоль которой я прохожу по утрам и по вечерам... Мой провожатый хлопает шофера по плечу: «У табачной лавочки сверни и - направо, к белой ограде...»
- Что за дурацкие шутки? - растерянно сказал я. - Это же филиал ЦНИИСТа, моя лаборатория.
- Так точно... - отозвался шпион, отодвигаясь, чтобы дать мне выйти. - Так приказал Ерики-сан...
Возражать и спорить не имело смысла. Я вышел и спросил вахтера. Все правильно, ответил вахтер, никакой ошибки нет, все уже собрались и ждут сэнсэя. Мой провожатый удовлетворенно закивал и стал поглаживать подбородок.
- В какой комнате?
- На втором этаже, в машинном зале.
В окнах второго этажа отражались закатные облака, стекла слепо отсвечивали белым блеском. Я попросил вахтера расплатиться за такси и пошел через двор. На полпути я обернулся. Вахтер испуганно глядел на мои гэта. А господин убийца неподвижно стоял рядом с ним, опустив длинные руки и улыбаясь.
На первом этаже я заглянул в отдел обработки материалов. Неутомимый Кимура и его четверо молодых помощников методично и упорно рассортировывали и кодировали горы всевозможных данных, которые когда-нибудь для чего-нибудь могут пригодиться. Этот отдел можно назвать кухней для машины-предсказателя. Работа здесь монотонная, но требует большой точности, признает только фанты, и никого здесь не волнует, идет эта пища машине на пользу или во вред. Говоря по правде, такая работа нравится мне больше всего. В отделе информации было пусто.
В коридоре второго этажа с его единственным окном было уже темно. Я прислушался, но ничего не услышал, кроме заглушённого уличного шума. Я осторожно подкрался к двери машинного зала и заглянул в замочную скважину, но ее заслоняла чья-то спина.
Я взялся за дверную ручку, быстро повторяя в уме то, что собирался сказать. («Кто вы такие? Кто вам разрешил? Возможно, вы какая-то комиссия, но я не могу предоставлять этот зал сборищу, о котором впервые слышу. Во-первых, машина-предсказатель находится под строжайшим контролем правительства. Даже я сам обязан докладывать о своей работе с нею... Итак, прошу дать мне объяснение. Я не могу допускать своеволия. Не знаю, господа, канне у вас права, но здесь, во всяком случае, за все отвечаю я...»)
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.