В тот час, когда Посельская зашла в Музей народного искусства, там не было ни одного посетителя. Кассирша куда - то отлучилась, но контролерша пригласила Посельскую сперва осмотреть музей, а потом купить билет.
Посельская добросовестно обошла все залы музея, а затем поднялась в реставрационную студию, где работала Августа Мильх. В большой светлой комнате сидело человек пять. Все они вопросительно посмотрели на Посельскую.
- Можно видеть товарища Мильх?
- Я Мильх.
Навстречу Посельской вышла женщина в белом халате. На вид ей было лет пятьдесят.
- Я сейчас осмотрела музей, - начала Посельская. - Я немного увлекаюсь глиной, и у меня возникло несколько вопросов.
- Пожалуйста, проходите.
Мильх провела Посельскую к своему столу.
- А почему вы обращаетесь именно ко мне?
- В этом повинна Рената Целлер. Узнав, что я коллекционирую глину, она посоветовала мне посетить ваш музей и отрекомендовала вас как большого знатока.
Мильх выслушала это с хмурым, непроницаемым лицом.
- Какие же у вас ко мне вопросы? Посельская заметила, что от одного только упоминания имени Ренаты Августа Мильх стала менее приветливой.
- Установлено ли точно, когда человек впервые воспользовался глиняной посудой?
- Точно нет, - сухо ответила Мильх. - Поиски археологов еще продолжаются. Пока в тех пластах истории, которые археологами разработаны, глина всюду сопровождает человека.
- Посуда?
- Не только. Оружие, скульптура, игрушки.
- Существует ли какая - нибудь классификация искусства древних мастеров глины?
- Весьма грубая, а иногда и спорная. Между прочим, наиболее ценная коллекция древней глины находилась в Западной Германии, но недавно ее вывезли. - Августа Мильх усмехнулась. - Очевидно, любители глины есть и в западных странах, а воздушный мост, как и всякий мост, должен действовать в обоих направлениях... А вы подруга Ренаты?
- Мы когда - то вместе учились в школе. А потом виделись всего два раза.
- Вы спортсменка?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.