Отоспавшись после смены, Антон Задоров покрутился на турнике, умылся и стал одеваться.
Сначала он решил пойти в клуб в своей обычной форме: синий китель, тельняшка, брюки - клёш. Но потом передумал: эта форма на нём изрядно примелькалась людям, к тому же и вечер сегодня предстоял не совсем обычный.
Антон надел свой праздничный коричневый костюм, смочил волосы одеколоном, зачесал их назад и отправился в клуб рабочего посёлка. Шёл не торопясь: о билетах Антон заранее договорился с завклубом (два билета, первый ряд партера), а до встречи с Наташей оставалось ещё добрых сорок минут.
Добиться этой встречи оказалось не так просто, хотя Антон и Наташа работали на одном земснаряде: он багером, она мотористкой. Наташа последнее время стала довольно холодно относиться к Антону. Сторонилась его, отказывалась пойти с ним в кино, прокатиться на мотоцикле. Антон встревожился: может, тут замешана учётчица Таня Касаткина? Наверно, встретилась с Наташей и наговорила всякой всячины.
Но потом парень решил, что во всём виновата его робость. Знакомы они уже давно, а он ходит вокруг да около и никак не осмелится сказать Наташе о своих чувствах. И это он, Антон Задоров, которого все считали парнем не робкого десятка! Надо действовать!
После смены Антон догнал Наташу на мотоцикле и, резко затормозив, остановился. Девушка отступила в сторону.
- Нет, нет, я не сяду...
- Не беспокойся, не посажу, - усмехнулся Антон и твёрдо сказал, что им непременно надо поговорить.
- О чём, Антон? - деланно удивилась Наташа.
- Есть о чём... Если боишься одна, можешь пригласить сопровождающих...
Наташа вспыхнула:
- Хорошо. Я приду. Одна!
Антон сказал, что ждёт её сегодня в десять часов вечера около клуба, и, включив мотор, помчался домой.
Всё это Антон вспомнил сейчас, по пути в клуб, и удовлетворённо улыбнулся: «Придёт».
После холодного, серенького дня с резким, пронизывающим ветром - осень уже давала себя чувствовать - вечер казался особенно приятным. Ветер утих, пыль улеглась, прояснившееся небо было густо усыпано звёздами. Рожок месяца несмело выглядывал из - за горизонта, словно раздумывал, стоит ли ему подниматься над щедро расцвеченной огнями. степью.
У клуба рабочего посёлка с высокими колоннами, лепными украшениями на фронтоне и матово светящимися шарами было людно и шумно.
Метровая фанерная афиша при входе возвещала, что сегодня вечером состоится концерт московских артистов.
Но артисты ещё не приехали, и публика в ожидании их прогуливалась около клуба, толпилась у киосков с газированной водой, у газетных витрин.
Антон взял билеты и посмотрел на часы; до прихода Наташи оставалось ещё минут пятнадцать.
Он прошёлся по аллее. Знакомые то и дело окликали его, приглашали выпить пива, сыграть партию на бильярде. Одним Актов кивал головой, другим на ходу пожимал руку, но ни с кем надолго не задерживался.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Фельетон
Пьеса Н. Г. Чернышевского на советской сцене