В США 20 миллионов взрослых неграмотны: 6 миллионов детей вовсе не учатся и 10 миллионов посещают школу лишь 3 - 4 месяца в году.
В Индии не учатся 49 миллионов детей.
В Англии за стенами школы осталось около 1 миллиона детей.
Во Франции в 1949 году отказано было в приёме в школу 350 тысячам детей; число студентов сократилось на 10 тысяч.
Почему?!
- Не хватает средств, - сокрушенно разводят руками министр.
Ложь! Деньги есть, но они идут на войну.
Правительство США ассигнует на народное образование и науку лишь одну сотую бюджета, в 70 с лишком раз меньше, чем на военные цели. «На каждые полдоллара, - говорит известный учёный Д. Картер, - которые американским учёным удаётся получить для борьбы против рака и других болезней, они получают миллионы долларов для изготовления новых орудий смерти».
Индийское правительство Неру тратит на вооружение в 17 раз больше, чем на народное образование.
Английское правительство в 1949 - 1950 году на военные нужды отпустило 800 миллионов фунтов стерлингов, а на строительство школ... 55 миллионов. На каждого английского солдата расходуется средств в 12 - 15 раз больше, чем на обучение одного студента.
Во Франции ассигнования на школьное строительство в 10 раз меньше, чем на подготовку к войне. Один день войны во Вьетнаме стоит столько же, сколько расходуется на все студенческие столовые и университеты Франции за целый год. Той суммы, в которую обходятся каждые 12 дней позорной борьбы против вьетнамского народа достаточно было бы, чтобы на весь год обеспечить стипендиями всех без исключения студентов Франции.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.