Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1229, август 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Следи за оборотами двигателя, – говорил в микрофон Трелливен. – Тахометр должен показать 2250 оборотов в минуту.

– 2250, – повторил про себя Спенсер, передвигая рукоятку и внимательно следя за показателем. – Джанет, – позвал он, – зачитывай мне скорость полета.

– 130, – начала она монотонно, – 125... 120... 125... 130...

В диспетчерской башне Трелливен внимательно слушал раздававшийся в наушниках ровный голос из радиолокатор ной:

– Высота все еще колеблется.

– Джордж, – сказал Трелливен в микрофон, – верни скорость к 120 узлам. Повторяю, скорость 120. – Он взглянул на ручные часы. – Проделай это мягко, без рывков.

– Продолжает терять высоту, – сообщил оператор радарной. – 800 футов... 750.... 700...

– Высота! – выкрикнул Трелливен. – Вы теряете высоту. Выравнивайтесь, выравнивайтесь! Вы должны держаться примерно 1000 футов.

– Давай... давай! – проскрежетал сквозь стиснутые зубы Спенсер, вытягивая изо всех сил штурвал. – Что за старая кляча! Она не слушается. Она совсем не слушается.

– 125... 130... 130... Скорость установилась на 130.

– Высота подбирается к 900 футам, – передал оператор. – Теперь 950... 1000 футов. Сохраняется на 1000 футов.

Трелливен обратился к диспетчеру на вышке:

– Дело идет к концу. Выключите все сигнальные огни на полосах, за исключением 08. – Затем он заговорил в микрофон: – Выходи на курс между 074 и 080. Следите за скоростью и высотой полета. Держитесь на высоте 1000 футов до тех пор, пока я вам не скажу.

Одна за другой погасли линии прожекторов, наполовину запрятанных в траву по бокам взлетно-посадочных полос. Только на полосе 08 они продолжали гореть, окаймляя самый длинный асфальтовый пробег аэродрома.

– Когда у тебя будет все готово, выходи из разворота, – сказал Трелливен, – и выравнивайся на посадочную полосу, которую увидишь прямо впереди себя. Сейчас идет дождь, поэтому тебе надо включить стеклоочистители. Кнопка находится направо от места второго пилота. Она ясно помечена.

– Найди, Джанет, – попросил Спенсер.

– Минутку... Да, нашла.

Огни посадочной полосы, сверкающие бриллиантовыми головками в серо-голубой дымке рассвета, казались невероятно близкими. Спенсер оторвал руку от штурвала и потер глаза, слезившиеся от сильного напряжения.

– Скорректируй направление, – наставлял Трелливен. – Выравнивайся уверенно и плавно на той же высоте. Понял, Джордж? Теперь слушай очень внимательно. Рассчитай так, чтобы коснуться земли тогда, когда будешь над третью посадочной полосы. Там сейчас боковой ветер слева. Так что будь готов к этому и слегка подай руль вправо. Если приземляться будешь слишком быстро, используй аварийные тормоза. Включишь их, дернув за красную рукоятку прямо перед тобой. Если этого будет мало, нажми на все четыре включателя зажигания, которые находятся прямо у тебя над головой.

– Видишь их? – спросил Спенсер у стюардессы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены