Дым

Ву Хонг| опубликовано в номере №917, август 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ночью в Долине Камышей мне всегда кажется, что небесный свод здесь гораздо выше, чем где бы то ни было. Необъятная равнина тонет в тумане, в котором слышатся вечные голоса ветров. В апреле здесь еще нет дождей. Днем над равниной сияет ослепительное солнце, а ночью она наполнена свежестью и открыта ветрам, свободно разгуливающим по обнаженной земле.

Через два часа отряд пойдет в бой. А пока я лежу в деревенском домике среди бойцов. Они все еще очень молоды. Хо, заместителю командира отряда, всего 23 года. Рассказав мне о плане завтрашнего боя, Хо говорит: «Я совершенно уверен, что они вызовут вертолеты, чтобы отрезать отряду путь, когда он будет возвращаться с операции. Они хорошо знают, что мы пойдем этой дорогой. Вот мы и подождем их там. Тебе удастся повидать «орлиную охоту».

Хо улыбается в темноте. Потом наклоняется ко мне и шепчет на ухо:

- Может быть, там будет и Кэ.

- А кто это - Кэ? - спрашиваю я.

- Как тебе сказать... Жена? Возлюбленная? Нареченная? - Хо умолкает.

В ночной тишине слышится храп заснувших бойцов. Вдали на полях сверкают зарницы, они переливаются, словно гигантские змеи, освещая темную голубизну неба.

- А сколько ей лет?

- Девятнадцать.

- Из какой провинции?

- Оттуда, - показывает он, - с той стороны, где начинается этот лес. Сейчас ничего не видно, но завтра я покажу тебе. Мы будем проходить там... Когда я познакомился с ней, она была совсем маленькая, ей было всего 16 лет. Храбрая была девчушка! Ее ранили в плечо, кровь хлестала из раны, но она не проронила ни единой слезинки, ни одной жалобы, даже не заплакала.

- Ее ранило пулей?

- Нет, копьем... Когда я об этом думаю...

Молодой офицер нервно теребит пальцами волосы.

- Сначала я любил ее, как сестру. В то страшное лето 1959 года мне было всего 20 лет, я был вожаком деревенской молодежной организации и, скрываясь от полиции, проводил все дни в подземелье. Еду мне приносила Кэ. С детства она росла сиротой и жила со своей бабушкой. Мое убежище было известно только им двоим.

Агенты Нго Динь Дьема разыскивали меня. Они следили за деревней и днем и ночью... Однажды Кэ на рассвете принесла мне поесть...

Хо умолкает. Входит солдат.

- Заместитель командира отряда?

- Да, это я.

- Командир роты просил сказать вам, что мы можем выступить раньше; он отдал приказ разбудить бойцов. Через десять минут мы выступаем.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены