- Подними рубаху, давай ремень, - командовала она.
Андрейка послушно оголил живот, он понимал, в чем дело. Надя положила сверток широкой, как полотенце, полосой, на голое тело, оправила рубаху, затянула ремнем.
- Понял, товарищ Андрей? Одевайся теперь, вот так все в порядке. Записки я не пишу. Передай Антону: двенадцать часов попарно - пароль: свадьба Дудкина, запомнишь? Иди осторожней, не попадись, смотри, - повторила она.
- До свиданья, приходи с Антоном...
... Чувствовал себя героем перед рабочими, собравшимися у Антона. Шепнул брату.
- Вот они здесь, куда с ними, - хлопнул себя по животу.
- Принес. Давай, выкладывай, не стесняйся - свои, все тебя ждем.
Андрейка деловито разложил пачки прокламаций на стол.
- Что написала? - продолжает расспрашивать Антон.
- На словах велела передать: в двенадцать, говорит, попарно, чтобы. Сказывать: свадьба Дудкина.
- Так, молодец Надька, с умом девица, - одобрил Антон.
- Ну что - ж, товарищи. Надо все это успеть рассеять. Ты как, Андрейка, с нами или дома останешься?
Андрейку дернула за уши краснота - обидно показалось.
- Ну - да, с вами не сумею, думаешь? Ты, ладно, мамка, не шурши, все равно уйду!
- Валяй, валяй, не возражаю, - смеется Антон. Забирай себе пачку, со мной в паре подешь. Глаза в зубы, на шпика напороться можно, не подкачай.
- Хы, - смеется Андрейка по - серьезному и уверенно всовывает голову в ушастую шапку.
Вышли вместе все десять человек. Неразговорчивые, с глазами острыми, с хмурыми улыбками.
Ночи осенние, появляются в улицах с злыми песнями, с холодными ветрами, мохнатые ночи, с паучьими лапами, бьют в лицо, толкаются под ноги.
Пресня притихла и притаилась. Надо пройти всю улицу до самого конца, туда за главные мастерские, где улица густо утыкана лачугами рабочих.
Андрейка шагает, ощупывая ногами неровную дорогу, по другой стороне еле различимой тенью крадется, прижимаясь к стенам, Антон. Андрейка чувствует его, но не видит. Прислушиваясь к шагам брата, он старается не отставать. Рука то и дело ныряет в карман; белая, сложенная квадратиком прокламация, лезет в отверстие ставен, под низ входных дверей, так около каждого дома.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из записок польского комсомольца, пытавшегося покончить жизнь самоубийством.