Вымолви словечко;
Слушай песни круговой;
Вынь себе колечко.
Пой, красавица: «кузнец,
Скуй мне злат и нов венец,
Скуй кольцо златое;
Мне венчаться тем венцом,
Обручаться тем кольцом
При святом налое».
Обладая завидным драматургическим талантом, Жуковский, не затягивая экспозиции, приступает к сцене гадания, легко сплавляя реальное и фантастическое, отливающее блестками национального колорита. Элементы «ужасного», на которых иногда строил он баллады, Здесь сведены до минимума. Все естественно, зримо, узнаваемо, лишь прозрачная дымка таинственности наброшена на происходящее. Светлана страдает без далекого суженого. Он появляется внезапно и так, будто вбежал в распахнутую дверь избы:
Вдруг, в ее влетает слух
Тихий, легкий шепот:
«Я с тобой, моя краса;
Укротились небеса;
Твой услышан ропот!»
Эпизод скачки с женихом напоминает старую палехскую миниатюру. В нем явственно ощущается дух отечественных традиций, скорее изобразительных, чем литературных. Отбор детали, несущей главную образную нагрузку, восходит к зрительному ряду. Русские художники в древности трансформировали действительность близко к этому:
Сели... кони с места враз;
Пышут дым ноздрями;
От копыт их поднялась
Вьюга над санями.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Роман
Рассказ о том, как добровольцы из Литвы выполняют обязанности, возлагаемые на них комсомольской путевкой