Я хотел встать, но он, перегнувшись через стол, сжал мою руку в запястье.
– Не заставляй нас применять силу.
– У меня там действительно магнитофон, но я не записывал...
– Тем более не вижу причин расстраиваться. За кассету я тебе заплачу. При расчете. Не волнуйся.
Я с кислой миной вытащил магнитофон. Стас извлек из него кассету, покрутил ее в руках.
– Сколько же ты хотел с меня за нее содрать? – расплылся он в улыбке и небрежно сунул кассету в нагрудный карман. – Ладно. До завтра, Вальдемар. Не теряй времени. Деньги принесешь сюда. В любое время. Скажешь Витьку, он знает, где меня искать.
Я положил магнитофон в сумку и, не попрощавшись, вышел вслед за барменом.
Он провел меня через подсобное помещение, и, скрежетнув засовом, открыл обитую железом дверь.
Мы вышли во двор.
Туман сгустился. В сплошной серой пелене едва проглядывали потерявшие четкость силуэты домов. Во дворе, почти впритык к двери, стояла автомашина. Она тускло блестела от осевшей на нее водяной пыли.
– Твоя или Стаса? – спросил я.
– Моя. – Витек глянул вверх и сплюнул под ноги. – Ну и погодка, черт ее дери. Семи нет, а уже темень... – Он потоптался в нерешительности. – Ну что, я пошел?
– Погоди, – остановил его я. – Ты так и не ответил на мой вопрос. Стас говорит, что ты всех переписал, кто вчера в баре сидел.
– Ну и переписал, тебе-то что?
– Дружка своего тоже туда включил?
– Да какого дружка?
– Того, что весь вечер пьяненьким прикидывался. Он выходил после Герася? Да или нет?
– Никто не выходил, – буркнул он. – А в чем, собственно, дело?
– Не понимаешь? – Я слегка поправил бабочку на его шее. – Запомни и боссу своему передай: Герася убрал не я, но я знаю, кто это сделал.
– Кто?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К Всесоюзной кинопремьере фильма «Берег»