Усталый и чистый, как соболь...
– Ты знаешь, как охотники охотятся на соболя? – спросила она как-то свою единственную подругу Наташу, с которой продолжала дружить и после института.
И Кира рассказала ей красивую легенду: оказывается, охотники стараются загнать соболя в болото, а соболь, оказывается, грязи боится больше всего на свете... Ему легче умереть, чем испачкаться...
Наташа выслушала Киру, тут же взяла гитару и сочинила слова и музыку об этом. Наташа любую историю могла положить на стихи и на музыку, такие уж были у нее удивительные способности, но сама Наташа не считала их способностями, тем более удивительными...
Когда Кира приходила в гости, они обязательно пели про соболя на два голоса под гитару:
Охотники соболя гонят к болоту,
Охотники гонят его, распалясь.
Предсмертная соболя гложет забота:
А что впереди: или смерть, или грязь?
И он у вонючей болотистой жижи
На самом краю обрывает свой бег,
Он чует звериным чутьем: можно выжить,
Испачкав в грязи драгоценный свой мех.
Но пятится соболь от топи болотной
И, мехом святее святого светясь,
Летит осиянно навстречу охоте,
Зверино урча: лучше пуля, чем грязь!..
Вспоминая своего первого пациента, она часто напевала «охотники соболя гонят к болоту...», или, наоборот, повторяя про себя слова «охотники соболя гонят к болоту...», она вспоминала его и те веселые слова, что сказал он ей при их первой встрече: «Я боюсь на свете всех зубных врачей, кроме... Киры Сергеевны...»
– А в общем-то все это глупости, – сказала Кира сама себе, думая о нем в который раз, – снижай требования, старуха. Он тебе не жених. И ты ему не невеста... И что же нам с вами делать, Кира Сергеевна? А делать нам с вами надо вот что: нам с вами надо выходить замуж без любви. Без ненависти и без любви. Есть такие браки, в какой-то стране, не помню уж в какой, у них там поговорка существует: жениться надо с холодными ушами. А на практике это выглядит так: молодые живут вместе два года и потом, если подошли друг другу, то вступают в законный брак, если не понравились друг другу...
Отправляясь теперь на работу, Кира частенько подумывала: «М-да, что-то жизнь не так прекрасна, тем более без мужчины... но без какого мужчины?..» Тот не в счет, тот не в счет, а кто же в счет?! Уж не Зеленый же Крокодил?.. Хотя, если без любви, то почему нет?.. Вот Лариса-массажистка на днях рассказывала, как она встречалась с одним, и чего он только ей не обещал, и каких только сказок не рассказывал, а потом выяснилось: женат! Двое детей! С женой разводиться не собирается... «Зачем же вы мне голову морочили и сказки всякие рассказывали?..» Он сказал: «Потому, что я ученик Шахерезады... Хочешь жить – рассказывай сказки...»
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.