– Ну ничего, – сказал Он, – я надеюсь, что сегодня же вечером я сумею заслужить вашу ненависть... А сейчас в ресторан! В «Софию»!..
– Неужели опять смотрины? – сказала растерянно Кира, без сил опускаясь на тахту. Приходилось ей бывать и на смотринах в роли «рассматриваемой».
– Конечно, смотрины, – сказал Капитан ее Дальнего плавания, – а как же без смотрин?.. Я буду весь вечер смотреть на вас, а вы на меня!..
– Ах, в этом смысле! – обрадовалась Кира. – Сейчас, сейчас! Я только переоденусь!..
Уже много раз в жизни Кире было неловко за других. Один раз за не бог весть какую актрису, художественную чтицу – не бог весть какую художественную. Это было на юге, в Кисловодске, где она отдыхала в санатории. Однажды вечером она купила билет на концерт. Ее привлекла на афише фамилия Чехова и название его прелестной повести «Дом с мезонином» в исполнении, неважно кого. Народу в театре было мало, актриса была простужена, говорила в нос, но делала вид, что она совершенно здорова – то и дело подносила элегантно пальчики к носу, как бы говоря, что это удачно найденный жест и к насморку не имеет никакого отношения. Но это было еще полбеды. Беда была в белом магнитофоне, стоявшем на столе посередине сцены. Из магнитофона актриса извлекала музыкальное оформление повести. В наиболее лирических местах чтица подходила к агрегату и, делая вид, что она подошла просто так, незаметно нажимала громко щелкавшую клавишу. На третьем щелчке Кира ушла из зрительного зала...
Но здесь, у себя в комнате, она, убегая переодеваться за ширму, не удержалась и тоже ударила по клавишам магнитофона... «Сухие листья жгут в саду...» И когда, переодевшись, вышла из-за ширмы, то спросила Его:
– Скажите... у вас... нет... – и замолчала в нерешительности.
– Нет?.. – переспросил Он. – Нет чего?..
– У вас нет детей?..
– Нет, – сказал Он, – но будут! Обязательно будут! Человек – это же два человека, влюбленных друг в друга и в своего ребенка!
Ну вот и все! Весь рассказ! Все повествование!.. Правда, было еще одно маленькое происшествие в загсе, так, заминка церемониала, но в этой заминке тоже была часть Киры, и о ней стоит рассказать. Когда главная женщина с чувством произнесла следующие торжественные слова: «Сегодня в вашей жизни торжественный и незабываемый день. Вы вступаете в семейный союз и по большому жизненному пути пойдете вместе. Помните, что, создавая семью, вы берете ответственность друг перед другом, перед обществом, перед будущими детьми. Помните, что чем крепче семья, тем крепче наше государство...» – и собиралась уже включить музыку, Кира громко сказала:
– Только не щелкайте выключателем. Музыка вся здесь! – и показала на сердце...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О модном увлечении с беспокойством и без восторгов