Анатолий Соболев: «Пишу биографию поколения»

Любовь Лехтина| опубликовано в номере №1381, декабрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Книги Анатолия Соболева

«Грозовая степь». Повесть («Детская литература». 1964).

«Безумству храбрых...». Повесть и рассказы («Молодая гвардия». 1965).

«Тополиный снег». Повести и рассказы (Калининградское книжное издательство, 1970).

«Кешка и Василек». Повести (Калининградское книжное издательство, 1971).

«Бушлат на вырост». Повести («Современник», 1972).

«Берег студеных туманов». Повести («Молодая гвардия», 1972).

«А потом был мир». Повести и рассказы (Калининградское книжное издательство, 1975).

«Зимней ясной ночью». Повесть и рассказы («Детская литература», 1976).

«Тихий пост». Повести (Калининградское книжное издательство, 1976).

«Какая-то станция». Повести («Современник», 1978).

«Штормовой пеленг». Повести («Молодая гвардия», 1979).

«Награде не подлежит». Повести («Современник», 1981).

«Курсом норд-вест». Повесть и рассказы (Калининградское книжное издательство, 1981).

«Ночная радуга». Повести (Военное издательство. 1982).

«Звенит в ночи луна». Повести («Детская литература», 1982).

Для тех, кто прошел по огненным дорогам Великой Отечественной, война стала величайшим потрясением, звездным часом испытания духа. Она навсегда осталась в их сердце, в их памяти, жизни, творчестве. Это писатели легендарного фронтового поколения. К этому поколению принадлежит и прозаик Анатолий Соболев, как и многие, со школьной скамьи шагнувший в испепеляющий огонь войны. «Юность моя, – пишет Анатолий Соболев в одном из лирических отступлений повести «Пятьсот – веселый», – прекрасна не только свежестью и здоровьем, но – главное! – тем, что я разделил все, что выпало на долю моего народа. Там, на войне, были главные годы мои – годы самоутверждения и бескорыстия, годы, самые важные для моего существования на земле, самые определяющие в моей судьбе».

Василь Быков в предисловии к одному из сборников прозы Анатолия Соболева так определил основную ее направленность: «В ряде книг о войне он с завидным постоянством воссоздает ее суровые, чуждые псевдогероики и напускного бахвальства будни, в которых выстоять и победить было столь же неимоверно трудно, как и необходимо. Победа над немецким фашизмом давалась ценой обильного солдатского пота и большой солдатской крови».

На вопрос, что заставляет его постоянно возвращаться к теме войны, Анатолий Пантелеевич отвечает:

– Тридцать девять лет минуло, как смолкли орудия, послевоенное поколение вступило в пору зрелости, а сердце с неизбывной печалью помнит фронтовых друзей, не доживших до Победы. Не былинные витязи, не легендарные герои, не супермены, говоря нынешним модным нерусским словцом, а светлоглазые да застенчивые парни из деревень и городов России, еще безусые, нецелованные, в свой смертный час не дрогнувшие, все идут и идут ко мне из туманной дали грозовых лет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены